Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожная революция Южного Урала


Количество просмотров: 1385

21.07.2011

 Россия на весь мир прославилась плохими дорогами. Однако не во всех регионах власти сквозь пальцы смотрят на разбитые трассы. Примером стала Челябинская область, губернатор которой, Михаил Юревич, затеял "дорожную революцию". Основная цель - обеспечить все без исключения муниципалитеты качественными магистралями.

Бороться с плохими дорогами Михаил Юревич в качестве мэра областного центра - Челябинска - начал в 2005 году. Большая поддержка пришла по линии "Единой России", которая в течение нескольких лет инициировала выделение федеральных средств на дорожные работы в городах-миллионниках. Постепенно результаты стали заметны всем горожанам. А в 2010 году, после назначения градоначальника на пост губернатора, стартовала масштабная работа по строительству, реконструкции и ремонту дорог по населенным пунктам области. Только Челябинск смог направить на эти цели из бюджетов всех уровней более 4,5 миллиарда рублей. 

В 2011 году "дорожная революция" вышла на новый уровень и коснулась всех без исключения муниципалитетов региона. Сегодня протяженность дорог в Челябинской области превышает 15 тысяч километров. Больше половины (51%) уже соответствуют нормативным требованиям. Для сравнения, в целом по России этот показатель около 40%. Но губернатор не намерен останавливаться на достигнутом.

Как сообщил министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона Виктор Тупикин, в 2011 году общий объем инвестиций на строительство, ремонт и содержание автодорог составляет 7,23 миллиарда рублей. Это в 1,5 раза больше, чем в 2010 году. Почти половина суммы (3,6 миллиарда) направлена на содержание и ремонт автотрасс. "Мы должны не только строить, но и поддерживать в порядке дорожное хозяйство. Поэтому активно оказывается бюджетная поддержка муниципалитетам - на приведение дорог в нормативное состояние им предоставлено почти 2 миллиарда рублей", - отмечает г-н Тупикин. 

Бюджетные средства выдаются муниципалитетам при условии обязательного софинансирования, однако его предельный уровень документально не определен. "Большинство городов и поселков являются дотационными и не имеют собственных источников финансирования дорожных работ. Средний уровень софинансирования из местных бюджетов не превышает 1-2% в общем объеме средств. Исключение составляют Челябинск, Магнитогорск, Озерск, Миасс, Снежинск, где доля местного бюджета значительно выше среднерегионального уровня", - пояснил Виктор Тупикин. 

Еще одним шагом вперед стало заключение соглашения в марте 2011 года между правительством Челябинской области и Федеральным дорожным агентством, благодаря которому из российского бюджета на "дорожные" цели в регион поступило 282,8 миллиона рублей. До конца 2011 года на Южном Урале планируется ввести в эксплуатацию 42,22 километра автотрасс общего пользования. Ведется реконструкция магистрали Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского района. Также продолжится строительство дороги Миасс - Карабаш - Кыштым. Ремонтируется трасса, ведущая из Сатки в Башкортостан. 

Кроме того, новые дороги будут проложены в Магнитогорске, Троицке, а также в Нязепетровском, Ашинском и Чесменском районах. "Дорожную революцию" заметят не только в райцентрах, но и в малых городах", - подчеркивает Виктор Тупикин.

Муниципалитеты "дорожной" инициативе Михаила Юревича несказанно рады - ранее им и мечтать не приходилось о столь существенной поддержке. "Для нас это действительно настоящая революция - до 2010 года мы ежегодно получали от области по 3-5 миллионов рублей на дорожные работы. Если выдавалось 8, то были просто счастливы, - отмечает руководитель пресс-службы администрации Южноуральска Александр Петраков. - В прошлом же году нам выделили около 40 миллионов на строительство и ремонт дорог, а также работы по благоустройству города. В этом году мы получили 40 миллионов только на дороги, на благоустройство были выделены отдельные средства".

С недавних пор к дорожным работам в Южноуральске стали подходить комплексно. "Если мы прокладываем дороги в каком-либо дворе, то одновременно с этим обустраиваем там новые бордюры, завозим детские городки. Нашим губернатором поставлена задача создать максимально комфортные условия жизни для населения, и мы к этому движемся полным ходом", - рассказывает г-н Петраков.

Коллегу поддерживает пресс-секретарь главы Карабаша Татьяна Ларина. По ее словам, в 2011 году муниципалитет получил 8,6 миллиона рублей на дорожные работы - это внушительная сумма для маленького городка с населением 15 тысяч человек. "Наш город дотационный, и ранее мы не могли себе позволить капитальную реконструкцию дорог. Денег едва хватало на ямочные ремонты. В прошлом году нам было выделено порядка 8 миллионов, и мы сумели отремонтировать часть дорожного покрытия. Благодаря этому аварий на дорогах стало меньше. В этом году на чуть большую сумму планируется реконструировать дорогу, ведущую к градообразующему предприятию", - сообщила Татьяна Ларина. 

Масштабные ремонтные работы ведутся и в Копейске. В прошлом году там было отремонтировано почти 144 тысячи квадратных метров дорог и почти 1 500 "квадратов" тротуаров. В планах областных и местных властей за ближайшие два года не только привести в порядок городские магистрали, но и реконструировать подъезды к трем поселкам, относящимся к Копейску. Еще один значимый город Южного Урала - Снежинск получил в нынешнем году из региональной казны 32 миллиона рублей - на 5,5 миллиона больше, чем в 2010. Помимо ремонта центральных магистралей реконструируются и остановки общественного транспорта.

Виктор Тупикин отмечает, что сегодня у Южного Урала хватает мощностей, чтобы самостоятельно осуществлять все строительно-ремонтные работы. Производственная база дорожников включает 19 дробильно-сортировочных установок, 38 асфальтобетонных заводов, установку по производству битумной эмульсии, более 800 единиц дорожной техники, цементобетонный завод, завод по производству дорожных битумов.

В настоящее время министерство рассматривает ряд предложений по внедрению новых технологий. "Например, для "омоложения" асфальтобетонных покрытий мы планируем использовать новый материал дизол TL-2000. Ямочный ремонт будет производиться с использованием установки для инфракрасного нагрева. У нас множество планов по использованию новых технологий и материалов", - сообщил Виктор Тупикин.

К слову, "дорожная революция" помогла южноуральским заводам преодолеть последствия финансового кризиса. Руководство ООО "ЕВРОМАКС", которое является официальным представителем крупнейших производителей дорожно-строительной техники Урала, отмечает, что дела пошли в гору: асфальтобетонные заводы и другие предприятия дорожной отрасли все активнее закупают оборудование и технику. 

Заводы не только выходят из кризиса, но и вводят новые мощности. Так, производственно-коммерческое объединение "ЧелСИ", 24 июня 2011 года, запустило на своей площадке новый мобильный асфальтобетонный завод. Как рассказал главный инженер ЧелСИ Игорь Плотников, установка DMAP 2000-MB позволяет выпускать до 160 тонн высококачественных асфальтобетонных смесей в час. Мобильность данного завода позволяет транспортировать его на любые расстояния и устанавливать рядом с местом проведения работ.

"Это третий асфальтобетонный завод на нашей площадке. С началом "дорожной революции" мы поняли, что ввод новых мощностей просто необходим, - прокладка и ремонт дорог в Челябинской области производится ударными темпами. Планируется, что на всех трех наших заводах за июль будет произведено около 100 тысяч тонн асфальтобетонных смесей", - заявил Игорь Плотников. 

Южноуральские власти уверяют, что в 2011 году "дорожная революция" не закончится. При формировании областного бюджета на 2012-2014 годы будут определены новые ориентиры развития дорожного хозяйства. На ближайшие 5 лет намечены строительство и реконструкция почти 200 километров областных автотрасс. Масштабные работы предстоит провести и на сети муниципальных дорог.

Источник:

http://www.uralinform.ru/armnews/news137252.html


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальт -> Новые асфальтобетонные заводы
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительные организации -> «ЧелСИ»
Строительные организации -> ООО "ЕВРОМАКС"
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка