Депутаты Московской городской думы: "Программа развития транспорта хороша, но вопросы есть"
11.07.2011
У российской столицы, наконец-то, впервые появилась единая всеобъемлющая программа транспортного развития. Такой вывод, сделали депутаты Московской городской думы по завершении депутатских слушаний по проекту государственной программы «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016гг.».
Депутаты во главе со спикером Владимиром Платоновым поблагодарили докладчика — заместителя мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова. Вместе с тем, по докладу было задано довольно много вопросов.
Депутат Валерий Скобинов интересовался сотрудничеством с Московской областью и предположил, что для разгрузки МКАД, вероятно, следовало бы реконструировать «малое бетонное кольцо» в Подмосковье. Как заметил Николай Лямов, здесь имеет смысл уже говорить о проекте Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), однако это план рассчитан на достаточно долгий срок до 2025 года. Лямов напомнил о многих сложностях, с которыми столкнулись проектировщики ЦКАД. К ним относятся обилие железнодорожных переездов, а также прохождение многих участков дороги по населенным пунктам.
Депутат Михаил Москвин-Тарханов поблагодарил транспортников за реализм, иронически отметив, что и после реализации программы наполняемость вагонов метро и автобусов в часы пик сохранится на уровне пяти человек на 1 кв. метр. Москвин-Тарханов также высказался против дальнейшего строительства монорельса, назвав его игрушкой. Однако Лямов возразил, заметив, что монорельс хорошо работает при наличии прямой трассы, к чему надо стремиться.
Сомнения в необходимости вообще развивать троллейбус и трамвай высказал депутат Игорь Протопопов. По его мнению, экологическая польза от электротранспорта в наши дни подвергается сомнению – чистоте воздуха гораздо больше способствует соблюдение автомобилистами стандартов «Евро-4» и особенно «Евро-5». В ответ на это Николай Лямов рассказал, что развиваться будет не обычный трамвай, а скоростной. Троллейбусы же планируется закупить с возможностью автономного хода на случай отключения тока. Депутат Протопопов, от имени жителей севера столицы, призвал также провести метро в Долгопрудный и поселок Северный, и максимально заняться Дмитровским шоссе.
Депутат Александр Крутов предложил вообще объединить весь городской транспорт Москвы, от метро до такси, в единое транспортное предприятие, заметив, что именно так было сделано в Берлине и Чикаго, и результат явно положительный. Однако заместитель мэра несколько охладил пыл в этом вопросе.
Депутат Степан Орлов поинтересовался перспективой сооружения многоуровневых автодорог поверх железнодорожных трасс. На что Николай Лямов заметил, что до таких сложных проектов руки пока не доходят. «Нам бы на земле справиться», — сказал заместитель мэра. В заключение Степан Орлов подчеркнул, что добиться успеха в деле транспорта город сможет только, если он победит «межведомственную разобщенность». В первую очередь депутат призвал налаживать сотрудничество с руководством Московской области и ОАО «Российские железные дороги».
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: