ЕБРР подключается к строительству скандальной скоростной трассы
23.06.2011
Защитникам Химкинского леса не удалось вбить клин между российскими дорожниками и западными финансистами. Несмотря на увещевания Евгении Чириковой и ее соратников, Европейский банк реконструкции и развития все же подключится к строительству трассы Москва–Санкт-Петербург. ГК «Автодор» и ЕБРР готовятся к подписанию соглашения, предусматривающего участие этого финансового института в крупных проектах дорожного строительства на территории России.
О соглашении как об уже свершившемся факте поспешили сообщить в российском представительстве ЕБРР. На днях на официальном сайте банка появилось сообщение о том, что меморандум о взаимопонимании был подписан на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге директором ЕБРР по инфраструктурным проектам Томасом Майером и первым заместителем председателя правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.
В информационном сообщении говорится, что документ должен стать основой для длительного сотрудничества партнеров в реализации инфраструктурных проектов на европейской части России — таких, как реконструкция магистралей М4 «Дон», М1 «Беларусь», М3 «Украина», а также строительство новой платной трассы Москва–Санкт-Петербург. Представители ЕБРР со ссылкой на заявление Майера подчеркивают, что во избежание длительных задержек в строительстве необходимо вести открытый диалог и добиваться консенсуса с экологами и общественностью. «Соответствие лучшей международной практике в дополнение к соблюдению местного законодательства имеет решающее значение для привлечения поддержки со стороны международных финансовых институтов», — говорится в сообщении.
В пресс-службе государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») уточнили, что текст меморандума еще согласовывается. «Когда именно он будет подписан, я сказать не могу, международные соглашения обычно долго готовятся», — заявил сотрудник «Автодора». Впрочем, судя по всему, финансовое участие ЕБРР в строительстве автотрассы Москва–Санкт-Петербург — лишь дело времени.
Это сообщение будет ударом по подмосковным «зеленым», которые считали, что им удалось лишить проект одного из западных инвесторов. Напомним, что изначально объем инвестиций из ЕС в строительство трассы Москва–Санкт-Петербург должен был составить порядка $1,5 млрд. Однако после начала активного сопротивления Движения по защите Химкинского леса и приостановки строительства президентом Дмитрием Медведевым в 2010 году интерес европейских финансистов пошел на спад. Что именно подтолкнуло ЕБРР к возвращению в проект, выяснить у представителя банка в России Ричарда Уоллеса вчера не удалось.
В «Автодоре» же дали понять, что банк легко обойдет упреки «зеленых» в поддержке проекта, несущего гибель Химкинскому лесу. «ЕБРР присоединится к строительству трассы на других участках, у нас будет целая совместная программа по выработке стандартов, в первую очередь экологических», — заявил представитель «Автодора». Лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова казалась вчера несколько обескураженной. В беседе она отметила, что в мировой практике широко распространена уловка, когда самый «грязный этап» строительного проекта осуществляется местными силами, а «западные инвесторы беленькими и пушистенькими выходят на сцену уже потом».
«Но от грязи, которой сопровождается первый этап реализации проекта Москва–Санкт-Петербург, отмыться не удастся», — предупредила Чирикова. По ее словам, строительство трассы, «маршрут которой словно специально создан так, чтобы разозлить всех», встретит сопротивление жителей и экологов и за пределами Химок. «Многие петербуржцы вместе с нами лягут под бульдозеры в Лесном бору на подступах к Санкт-Петербургу. Проблемы будут и в Солнечногорске, и в Завидово», — утверждает Чирикова. По ее словам, экологи будут и дальше напрямую и через международные организации добиваться отказа иностранных инвесторов от участия в скандальном проекте.
Источник:
Новости по темам: |
Банки
-> Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
Строительные организации -> ГК «Автодор» |
Новости по этой теме: