Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

ЕБРР подключается к строительству скандальной скоростной трассы


Количество просмотров: 706

23.06.2011

Защитникам Химкинского леса не удалось вбить клин между российскими дорожниками и западными финансистами. Несмотря на увещевания Евгении Чириковой и ее соратников, Европейский банк реконструкции и развития все же подключится к строительству трассы Москва–Санкт-Петербург. ГК «Автодор» и ЕБРР готовятся к подписанию соглашения, предусматривающего участие этого финансового института в крупных проектах дорожного строительства на территории России.

О соглашении как об уже свершившемся факте поспешили сообщить в российском представительстве ЕБРР. На днях на официальном сайте банка появилось сообщение о том, что меморандум о взаимопонимании был подписан на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге директором ЕБРР по инфраструктурным проектам Томасом Майером и первым заместителем председателя правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.

В информационном сообщении говорится, что документ должен стать основой для длительного сотрудничества партнеров в реализации инфраструктурных проектов на европейской части России — таких, как реконструкция магистралей М4 «Дон», М1 «Беларусь», М3 «Украина», а также строительство новой платной трассы Москва–Санкт-Петербург. Представители ЕБРР со ссылкой на заявление Майера подчеркивают, что во избежание длительных задержек в строительстве необходимо вести открытый диалог и добиваться консенсуса с экологами и общественностью. «Соответствие лучшей международной практике в дополнение к соблюдению местного законодательства имеет решающее значение для привлечения поддержки со стороны международных финансовых институтов», — говорится в сообщении.

В пресс-службе государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») уточнили, что текст меморандума еще согласовывается. «Когда именно он будет подписан, я сказать не могу, международные соглашения обычно долго готовятся», — заявил сотрудник «Автодора». Впрочем, судя по всему, финансовое участие ЕБРР в строительстве автотрассы Москва–Санкт-Петербург — лишь дело времени.

Это сообщение будет ударом по подмосковным «зеленым», которые считали, что им удалось лишить проект одного из западных инвесторов. Напомним, что изначально объем инвестиций из ЕС в строительство трассы Москва–Санкт-Петербург должен был составить порядка $1,5 млрд. Однако после начала активного сопротивления Движения по защите Химкинского леса и приостановки строительства президентом Дмитрием Медведевым в 2010 году интерес европейских финансистов пошел на спад. Что именно подтолкнуло ЕБРР к возвращению в проект, выяснить у представителя банка в России Ричарда Уоллеса вчера не удалось.

В «Автодоре» же дали понять, что банк легко обойдет упреки «зеленых» в поддержке проекта, несущего гибель Химкинскому лесу. «ЕБРР присоединится к строительству трассы на других участках, у нас будет целая совместная программа по выработке стандартов, в первую очередь экологических», — заявил представитель «Автодора». Лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова казалась вчера несколько обескураженной. В беседе она отметила, что в мировой практике широко распространена уловка, когда самый «грязный этап» строительного проекта осуществляется местными силами, а «западные инвесторы беленькими и пушистенькими выходят на сцену уже потом».

«Но от грязи, которой сопровождается первый этап реализации проекта Москва–Санкт-Петербург, отмыться не удастся», — предупредила Чирикова. По ее словам, строительство трассы, «маршрут которой словно специально создан так, чтобы разозлить всех», встретит сопротивление жителей и экологов и за пределами Химок. «Многие петербуржцы вместе с нами лягут под бульдозеры в Лесном бору на подступах к Санкт-Петербургу. Проблемы будут и в Солнечногорске, и в Завидово», — утверждает Чирикова. По ее словам, экологи будут и дальше напрямую и через международные организации добиваться отказа иностранных инвесторов от участия в скандальном проекте.

Источник:

http://mn.ru/newspaper_country/20110622/302694172.html


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Банки -> Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
Строительные организации -> ГК «Автодор»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка