Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Ремонт дорог в России стал способом незаконного обогащения


Количество просмотров: 1030

09.06.2011

 Водители существенного эффекта ни от ремонта дорог, ни от вложенных средств не замечают, иронизируя, над тем, что у нас нет дорог, а есть направления. Эксперты винят в этом существующую систему тендеров, когда ни заказчик, ни подрядчик не заинтересованы в качественном ремонте. В Движении автомобилистов России отмечают, что в сложившейся ситуации виновата не только коррупция, но и система тендеров, когда конкурс выигрывают компании, готовые максимально сэкономить. В этом случае полученной суммы не хватает на качественный ремонт, а ведь нужно еще платить откаты.

«Асфальтобетон покупают подешевле. Щебень — менее прочный, песок — не чистый, а с примесью. Вместо качественного минерального порошка, который добавляют в асфальт для вязкости, сыплют туда пыль», — объяснил председатель Движения автомобилистов Виктор Похмелкин. Координатор Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге Алексей Шумак отмечает, что «ни разу не видел, чтобы дорожные работы велись с соблюдением технологий, когда меняется не только асфальт, но и гравий. Поэтому каждый год у нас все дороги нуждаются в ремонте».

Автоэксперт Сергей Асланян полагает, что «плохие дороги в России делают умышленно, а потом специально убеждают население в том, что хорошие дороги в России построить невозможно. По мнению Асланяна, плохие дороги строить выгодно и чиновникам, и подрядчикам. Чем больше объем работ, тем больше на них выделяется средств, расходование которых государство не контролирует». При этом он обращает внимание на то, что «в России нет единой тарификации: не определено, сколько должна стоить одна машина асфальта или битума, цены берутся с потолка.

Кроме того, эксперты отмечают, что еще одна причина плохого качества российских дорог кроется в том, что компании, выполняющие госзаказ на укладку асфальта в городе, дают невероятно краткосрочные гарантии качества — всего год или два. Согласно действующему в столице постановлению городского правительства от 1994 года, дороги нужно капитально ремонтировать каждые 8—12 лет, сообщает Newsland.ru. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что существующая система тендеров плоха. «Действительно, качественные, долгосрочные факторы недостаточным образом учитываются при выборе исполнителя работ», — подчеркнул собеседник «Особой буквы».

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин убежден, что «уровень откатов и взяток в системе дорожного строительства разнится по регионам. Однако заявления о том, что они достигают десяти процентов, — сказки и официальная пропаганда. Реальный уровень откатов гораздо выше», — убежден экономист. При этом Делягин согласен с заявлением Движения автомобилистов России о том, что в существующей системе тендеров есть существенные недостатки, так как эта система не предусматривает контроля за качеством дорог. В качестве примера Делягин привел дорогу в Сколково, на которую было потрачено шесть млрд рублей, но которая за полтора года уже покрылась трещинами.

Эксперт настаивает на том, что интересы дорожников по поводу строительства платных дорог лоббируются, при этом бесплатные объезды оставляют желать лучшего. «Например, на федеральной трассе М-4 «Дон» действует платный участок, однако качество объездной дороги ни в какие ворота не лезет», — отметил Михаил Делягин.

Источник:

http://www.specletter.com/corruption/2011-06-07/dorozhnaja-karta-korruptsii.html


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проектные институты -> НИИ транспорта и дорожного хозяйства
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка