Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Кто заплатит за дороги?


Количество просмотров: 1736

07.06.2011

Премьер Владимир Путин пообещал России радикальное обновление дорожной сети. Для этого он дал правительству несколько поручений, каждое из которых должно стать новацией. Пока прорыв готовится в министерствах, на первый в РФ дорожный проект нового типа уже претендует давний партнер Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг.

Огласив на совещании с представителями дорожной отрасли в Твери причины, по которым российские дороги плохи и дороги, Владимир Путин заодно объяснил, как нужно одолеть одну из двух главных российских бед. Первоочередная мера — контракты жизненного цикла на строительство и эксплуатацию дорог. По словам премьера, это предусматривает "внедрение долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком где-то на 10-30 лет". По такому договору подрядчик, проложивший дорогу, полностью отвечает и за ее содержание, а государство будет оплачивать эту работу. Как уверяет Путин, "это должно искоренить психологию временщиков при дорожном строительстве". Еще одна мера — создание банка типовых проектных решений, которые должны существенно ускорить строительство: "Приобрел готовую документацию, привязал к местности — и можно начинать стройку".

Кроме того, премьер потребовал "ликвидировать факторы, которые приводят к искусственному увеличению стоимости и затяжке времени прокладки дороги". Для этого, сказал он, нужно изменить действующие правила отвода земли под дорожное строительство, создающие "почву для различных земельных спекуляций и злоупотреблений". "Сколько раз мы уже видели одно и то же? Только-только запроектировали дорогу — сразу же эти участки скупают. Скупают те, кто информацию имеет",— возмутился Путин.

За счет этих и других мер в ближайшие пять-десять лет страну ждет двукратное увеличение дорожного строительства, пообещал премьер: до 2020 года построят 18 тыс. км федеральных трасс, причем "нужно добиваться того, чтобы качество отвечало лучшим мировым стандартам". Как полагает Путин, планы сформируют спрос на дорожно-строительную технику, поэтому отечественным машиностроителям следует создавать в РФ совместные предприятия с иностранцами.

Среди всех этих идей, требований и благих пожеланий бывший глава Госстроя РФ, гендиректор "Инжтрансстроя" Ефим Басин (его мнение приводит газета "Ведомости") считает главным новый порядок отвода земель: как правило, дороговизна дороги связана с выкупом земли, в среднем цена дороги на 50% — это цена земли. Глава Минтранса Игорь Левитин, впрочем, называл иную цифру: по его данным, эти затраты — около 20%. А научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отмечает, что в России нет нормальной статистики цены дорог, а фактическая цена часто сильно отличается от сметной. Пока оценки различаются так существенно, невозможно ни сравнить цену российской дороги с западной, ни оценить эффективность путинских планов.

В то время как премьер пытается менять психологию дорожников, его давний товарищ по спорту бизнесмен Аркадий Ротенберг претендует на первый в РФ операторский контракт на содержание, ремонт и 10-летнюю эксплуатацию на платной основе участка федеральной трассы М-4 "Дон". Участок в 1524 км — самый протяженный среди всех существующих, отданных в России под платные автодороги. А операторский контракт — принципиально новая для РФ форма содержания и эксплуатации дорог: в него не входят стадии проектирования и строительства, соответственно, нет самой обременительной для дорожников проблемы землеотвода. В конкурсе, организованном госкомпанией "Автодор", Ротенберг участвует как акционер ОАО "Мостотрест", которое претендует на выгодный контракт в партнерстве с Kapsch TrafficCom Russia — дочерней компанией австрийского строительного концерна Kapsch. Другой претендент — российская "дочка" французской Vinci Concessions, с которой Ротенберг ранее сотрудничал, однако партнеры, по данным газеты "Коммерсантъ", разочаровались друг в друге из-за разногласий вокруг трассы через скандально известный Химкинский лес.

В июне "Автодор" определит победителя по трассе М-4. Ему предстоит инвестировать порядка €100 млн, но поскольку трафик на федеральной трассе практически гарантирован, а тарифы оплаты проезда планируется ежегодно повышать, затраты должны вернуться с лихвой. Само название СП "Мостотреста" и Kapsch — "Объединенные системы сбора платы" — говорит о том, что его аппетиты вряд ли ограничатся одним участком по сбору с граждан денег за проезд. Только в 2011 году на трассе "Дон" планируется ввести еще шесть платных участков.
 
Источник:
 
 

 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Владимир Путин
Государство -> Министерство транспорта России
МФБ -> Торги металлом -> Новые участники
МФБ -> Торги металлом -> Планы
Проектные институты -> НИИ транспорта и дорожного хозяйства
Строительные организации -> Kapsch
Строительные организации -> Vinci Concessions
Строительные организации -> ГК «Автодор»
Строительные организации -> ОАО «Мостотрест»
Строительные организации ->
Финансирование дорожного строительства -> Россия
Цемент -> ХК «Сибирский цемент» -> Руководство
Цемент -> ХК «Сибирский цемент» -> ХК «Сибирский цемент» и РАТМ


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка