К строительству дорог в Москве привлекут частных инвесторов
06.06.2011
В Мосгордуме прошли слушания по вопросу государственно-частного партнерства при реализации транспортных программ, сообщает газета "Московский комсомолец". Как заявил председатель Комиссии по экономической политике и предпринимательству Мосгордумы Игорь Протопопов, для глобального решения транспортной проблемы в Москве выделенных 300-400 миллиардов рублей недостаточно.
Насущную необходимость государственно-частного партнерства власти осознали лишь в этом году. Хотя на данный момент нет ни одного закона, посвященного этой теме, строительство скоростных магистралей с привлечением средств частных инвесторов уже идет. Например, это 43-километровая трасса Москва-Санкт-Петербург. Кроме того, планируется строительство платной трассы длиной 18 километров, которая пойдет от Молодогвардейской развязки до Одинцова. Есть и проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург, поезда на которой будут развивать скорость до 400 километров в час.
Другие два проекта с использованием государственно-частного партнерства - Пассажирское кольцо, которое хотят построить в рамках Малого кольца железной дороги, а также трасса, которая пройдет от Бусиновской до Люберецкой развязки и последует в сторону Балашихи и Ногинска. По словам представителя Департамента транспорта и связи города, за счет инвесторов также можно строить 5–10 километров метро ежегодно, и многие уже готовы инвестировать деньги в строительство парковок.
По итогам слушаний депутаты решили заняться разработкой законопроекта о механизмах государственно-частного партнерства. Напомним, что столичные власти не исключают появления в перспективе платных участков или отдельных дорог между Москвой и Подмосковьем. По их мнению, строительство таких трасс может разгрузить транспортные потоки в Подмосковье и на въездах в город, однако эта идея будет реализована не в ближайшее время.
Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев раскритиковал идею строительства платных трасс между столицей и областью. По его мнению, это "негуманно по отношению к людям, которые вправе рассчитывать на то, что государство все-таки будет создавать нормальную дорожную инфраструктуру абсолютно бесплатно".
К тому же неясно, на каких участках будут строиться платные дороги, так как плотность застройки в московском регионе очень высока, а земля стоит весьма дорого. А в 2010 году выяснилось, что региону грозит транспортный коллапс, так как денег на бесплатные дороги в бюджете нет.
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: