Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

ОАО "РЖД" оценило строительство дорог к Чемпионату мира 2018 года в 830 миллиардов рублей


Количество просмотров: 1196

26.05.2011

Расходы РЖД на подготовку железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года без учета высокоскоростных магистралей достигнут 830 млрд рублей. Это деньги на новые вокзалы и поезда. Еще минимум 5,5 тлрн уйдут на организацию скоростного движения. Схема еще не утверждена: рассматриваются два варианта — строительство магистралей по новым трассам или по существующим.

Расходы на организацию железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года составят 830 млрд рублей, оценили «Российские железные дороги». В эту сумму не входят затраты на высокоскоростные магистрали. «Ориентировочно, без ВСМ, это около 830 млрд рублей. Это наша оценочная величина», — рассказал РИА «Новости» источник в госкомпании.

В эту сумму входят инфраструктурные проекты и расходы на закупку подвижного состава. «Порядка 830 млрд — это все, включая интермодальные перевозки, вокзалы, закупку подвижного состава. Где-то 770 млрд рублей на инфраструктуру, на подвижной состав около 60 млрд рублей», — пояснил источник. На 60 млрд рублей можно купить 30 «Сапсанов», говорит генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов. «Неизвестно, сколько вокзалов и пересадочных узлов будет построено», — сетует эксперт.

По словам главы Российского союза промышленников и предпринимателей, члена совета директоров РЖД Александра Шохина, расходы на строительство ВСМ не озвучены, так как не утверждена схема организации движения. «Рассматриваются две схемы — строительство ВСМ по новым трассам или по существующим», — рассказал он.

«Этот проект в целом обсуждается давно. На совет директоров его выносили вне контекста ЧМ-2018, а как необходимый для организации скоростных и высокоскоростных перевозок для создания транспортной инфраструктуры. ЧМ-2018 — это, скорее, привязка к дате», — отметил Шохин. В РЖД от комментариев отказались.

Идею объединения городов — участников ЧМ-2018 единой транспортной сетью ранее озвучил премьер-министр Владимир Путин на встрече с президентом FIFA Зеппом Блаттером. «У нас есть идея соединить города, в которых будет проводиться чемпионат мира, скоростным железнодорожным движением. А это все то, чем будут пользоваться не только любители спорта и футбола — все граждане России», — говорил Путин.

По оценкам Минфина, расходы на строительство трасс для скоростных поездов, которые будут перевозить пассажиров между городами — участниками ЧМ-2018 , могут составить 5,5 трлн рублей, или 137,84 млрд евро. По словам заместителя министра финансов Александра Новака, это затраты на организацию движения по 4 основным магистралям и дорогам, которые свяжут города — участники ЧМ-2018. Скоростные трассы будут построены по направлениям Москва — Сочи, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург и Москва — Самара. В российской заявке на проведение чемпионата фигурировали также Калининград, Ярославль, Саранск, Казань, Волгоград, Ростов-на-дону и Краснодар.

С учетом стоимости строительства высокоскоростных магистралей цена организации ж/д-сообщения может составить 6,33 трлн рублей. Предварительный вариант концепции организации ускоренного, скоростного и высокоскоростного пассажирского железнодорожного движения к ЧМ-2018 будет готов к июню текущего года. По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова (занимается подготовкой концепции), расходы на строительство ВСМ составят порядка 50 млрд евро. Трасса Москва — Санкт-Петербург будет стоить 10-15 млрд евро без учета выкупа земли. Километр дороги обойдется в 14-22 млн евро.

По оценкам Безбородова, в Европе строительство километра скоростной железнодорожной магистрали составляет 10—15 млн евро. «С учетом кумулятивного эффекта — наработанного опыта строительства — цена часто ниже, если отсутствуют спекуляции с землей», — пояснил он.

Профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко считает общую оценку расходов, озвученную Муратовым, заниженной. «В 50 млрд евро обойдется только трасса Москва — Санкт-Петербург. Оценка Минфина более реальна. Но итоговая цена может вырасти на 40%», — считает он, связывая возможное увеличение смет «с высокой коррупционной составляющей транспортного и дорожного строительства в России». Западный норматив расходов на строительство дорог в России увеличивается на 30-80%, говорит Федоренко. «Очень высокая коррупционная составляющая при отводе земель. При строительстве решаются личные задачи. Расходы растут», — отмечает он.

По словам главного инженера НИИ транспортного строительства Александра Цернанта, для обеспечения необходимых стандартов безопасности ВСМ должны быть построены заново, а не дублировать существующие трассы. «Движение со скоростью 300-350 км/ч предполагает другие технологические решения. Только отдельные дороги могут обеспечить их реализацию», — отмечает он.

Источник:

http://www.gazeta.ru/business/2011/05/25/3628393.shtml


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Владимир Путин
ОАО «Российские железные дороги» -> Планы
Общестроительные новости -> Подготовка к Чемпионату мира 2018 года
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проектные институты -> НИИ транспортного строительства
Финансирование дорожного строительства -> Россия
Цемент -> «ЦЕМРОС» -> Достижения


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка