Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Чтобы деньги не «зарыли в асфальт»


Количество просмотров: 1461

25.05.2011

Не ошибусь, если скажу, что большинству читателей знакомо выражение — «закатать в асфальт». В одном из своих значений оно означает «спрятать концы». Это выражение в полной мере можно применить к тому, как в России производится дорожный ремонт.

Мы отвыкли от свежего асфальта. Поэтому, если он где-то появляется, нашей радости нет предела, и мы не особо вдаемся в детали: сколько денег «закопали» в дорогу, сколько можно было сэкономить и использовать для ремонта где-то ещё. Сделали дорогу – и на том спасибо. Но вот проходит год, а то и меньше – и на свежем асфальте появляются трещины, он проседает, и по весне всё начинается заново – ухабы, ямы… «Опять разворовали деньги!» — ругаются водители. Как быть? Как контролировать ремонт дорог, если все свидетельства «закатали в асфальт»?

В документации на ремонт дорог чёрт ногу сломит. В одной-единственной смете чиновники могут указать объём работ по пяти – шести улицам. Представляете – пять улиц, со всеми ямами и рытвинами, уместить в одну «обобщённую» смету, где не видно, сколько именно ям нужно залатать, сколько где асфальта положить! Неудивительно, что по такой смете с одинаковым успехом можно освоить и сто тысяч, и несколько миллионов. И всё без толку.

И такие сметы составляются каждый год. Несколько раз в год. И суммы в этих сметах – со многими нулями. Складывается впечатление, что наши деньги – наши налоги! – черпают щедрой рукой, словно из бездонной бочки, и отдают дорожным организациям, не считая. Но вот только дороги лучше не становятся, а на все вопросы у власти один ответ – «нет денег». Парадокс!

Нужен общественный контроль. Потому что бесконтрольность порождает хаос и создаёт благоприятную почву для коррупции. Чиновники не будут этим заниматься, потому что в дорожных делах у них свои «интересы». Значит, контролировать должны депутаты. Это, кстати, весьма эффективно. Например, на Урале общественность решила проконтролировать, как именно ремонтируются дороги. В прошлом году граждане создали общественную организацию «Дорожные комиссары» и лично ездили и проверяли, как работают дорожники. Каждое их действие проверяли на соответствие ГОСТу и конкурсной документации. В результате вместо заявленных четырех с половиной тысяч квадратных метров дорог строители отремонтировали шесть тысяч. Но там активистам помогал мэр. Допомогался – его за такое сотрудничество с гражданами сняли с должности. У дорожной мафии длинные руки…

На прошлой неделе мы с депутатом городского Совета Михаилом Куликовым проехали по многострадальным ярцевским улицам. Дело в том, что Михаил Анатольевич Куликов, как член бюджетной комиссии городского Совета, решил проверить, как расходуются деньги налогоплательщиков.

С собой у Куликова были копии муниципальных контрактов на ремонт дорог за последние четыре года. Большинство контрактов были заключены между администрацией и дорожной организацией ДЭП-3. К каждому контракту прилагалась смета. Мы намеревались проехать по местам недавнего ремонта и посмотреть, реально ли проделаны такие работы, какие записаны на бумаге.

Нас ожидало очень грустное открытие. Дело в том, что, даже имея все бумаги на руках, по прошествии малого времени уже невозможно проконтролировать, какой объём работ реально выполнен.

Вот представьте. На дороге лежит «лапик» свежего асфальта. Вроде бы ремонт сделан. Но – внимание! – что под этим асфальтом? Ведь там может быть одна ямка, а может быть – десять. Там могла быть глубокая яма, а могла быть небольшая трещина. Теперь представьте, сколько ям и трещин на наших дорогах. И заделать каждую стоит немалых денег. Вот и «секрет производства». Теоретически, если взять небольшую трещину на асфальте, выдолбить её фрезой, залить битумом и закатать сверху асфальтом, то в смете потом можно написать, что отремонтировали огромную яму с привлечением спецтехники. И поди проверь – не разламывать же дорогу заново!

На каждой дороге, указанной в очередном контракте, Михаил Куликов делал свои замеры, сверялся со сметой, щёлкал калькулятором – но всё равно проверить, действительно ли бюджетные деньги ушли на дело, было невозможно. Ну, разве что только на улице Пугачёва мы не обнаружили 36 метров нового бордюрного камня, который был указан в одной из смет. В остальных случаях всё происходило однообразно: мы смотрели на дорогу и пытались взглядом, как рентгеном, проникнуть вглубь асфальта, чтобы понять – есть там ремонт или нет.

Способов сэкономить у дорожников есть превеликое множество! Например, можно вместо десяти сантиметров асфальта фрезой срезать пять. Щебень не менять. Сверху положить новый асфальт. Вместо битума использовать эмульсию, иногда просроченную. Каток прогнать не пять раз, а один-два.

Да и сам асфальт можно делать не слишком качественным. Всё равно проверять никто не будет. Проверка – дело дорогое.

Или так называемая «разуклонка». Это когда середина проезжей части должна быть чуть выше краёв, чтобы дождевая вода стекала на обочины. На середину требуется больше асфальта, больше времени на соблюдение технологий. В итоге, как правило, эта «разуклонка» существует только на бумаге, а в реальности – на ярцевских улицах непролазные лужи. Вода зимой замерзает и разрывает асфальт изнутри. И всё это — за наши деньги!

— Нет, это совершенно неправильный подход! – возмущался Куликов. – Как можно принимать работы уже после их завершения! Как можно пол-города запихнуть в одну смету?! Так можно весь бюджет разбазарить, в итоге у нас не будет ни дорог, ни денег!

Уже понятно, что контролировать расходование средств на дорожный ремонт нужно в процессе работы. Составлять сметы конкретно, на каждый участок работ, чтобы можно было пересчитать каждую заасфальтированную ямку. Вплоть до того, что составленную перед ремонтом смету передавать депутатам для проверки. А то ведь получается так, что в контрактах на ремонт дорог одним пунктом идет все подряд, без детализации. Сам бог велел размазать и спрятать всю сумму. Никто не утверждает, что так присходит в Ярцеве. Просто так происходит по всей России. Слишком велик соблазн «откусить» от бюджета лишнюю денежку и ни за что не отвечать.

Куликов решил всерьёз взяться за эту тему. Его можно понять. Кроме того, что депутат, он ещё и директор ПАТП «Автолайн», и это его автобусы ломаются на разбитых ярцевских улицах.

— Вот ещё обратите внимание читателей, — заметил Михаил Анатольевич, остановив машину около бани на Пионерном. — Организация «Дорожник», которой руководит господин Зуев, выиграла конкурс на очистку городских улиц. Сумма контракта немалая – 14 миллионов рублей! А теперь – что мы видим? Вот дорога, — Куликов выходит из машины и шагами меряет проезжую часть, — она в ширину семь метров, от края и до края асфальта. Но с каждой стороны – песок, грязь, словно илом заплывают края. По метру – полтора с каждой стороны! Получается, дорога на три метра заужена. Но и это ещё не всё. От такого состояния асфальт на дороге начинает разбиваться. Крошится кромка дороги, и буквально к концу летнего сезона мы получим новые ухабы на новом асфальте. Недавно делали участок дороги от Пионерного в сторону Пронькина, и вот такое отношение. Снова нужно будет деньги из бюджета выкидывать на ремонт, а в это время у нас целые дороги нужно делать почти заново!

И всё же, в этом году кое-что удастся сделать. Запланирован ремонт дороги на Красный Молот, от Халтуринского переезда до поворота на ЛММС. Также будет доделываться дорога на Пронькино – от «Царского Села» до конечной остановки автобусов. Но и здесь не обходится без парадксов. Дело в том, что деньги на этот ремонт депутаты заложили. Но администрация никак не соберётся проводить конкурс на заключение контракта – процесс затягивается. Когда на бюджетной комиссии депутаты спросили об этом и.о. главы администрации Глушкова, тот не смог дать конкретного ответа.

— Складывается впечатление, что у нас администрация вообще не хочет проводить конкурсы, как это положено по закону, — замечает Михаил Куликов. — Затягивают решение вопроса до последнего, а потом, когда ситуация станет чрезвычайной, то комиссия по чрезвычайным ситуациям решит осваивать деньги без конкурса. Очень мешает работать, это отсутствие взаимодействия горсовета и мэрии. И что в итоге? Люди жалуются – вот, мол, вы – депутаты, ни черта не делаете. Но мы заложили эти деньги в бюджет, деньги есть – вот они! Почему мэрия бездействует, мне непонятно.

Впрочем, это и нам всем непонятно. У нас на очереди – дорога в Пологи (ул. Революционная), которая ещё страшнее, чем на Красном Молоте. У нас на очереди – ремонт Нового моста, который в своём убогом состоянии стал символом исполнительной власти нашего города… На всё можно найти деньги. Важно научиться их считать, контролировать, как расходуется каждая копейка. Потому что бюджет – это наши общие деньги. И мы имеем право спросить, как они расходуются.

Источник:

http://www.sigma-plus.ru/?p=1206

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка