Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Платные дороги в России будут дороже, чем в Европе


Количество просмотров: 941

23.05.2011

Платные дороги в России медленно, но верно становятся реальностью. Неделю назад одна из них появилась в Северной столице – c 14 мая 2011 года там берут деньги за проезд по участку так называемого Западного скоростного диаметра (ЗСД), который вскоре должен связать юго-западные и северо-западные районы Петербурга. Первая ласточка! Вслед за ней должны последовать и другие. Какие дороги станут для россиян платными? Сильно ли это ударит по кошельку? И наконец, будут ли альтернативные трассы пригодными для езды, если такие будут вообще?

Первая платная дорога в Петербурге была открыта в будничном режиме, без всяких торжеств. И вскоре стало ясно – эксперимент если и удался, то на 100% удачным его назвать нельзя. У пунктов оплаты немедленно образовались пробки – петербургские водители явно не были готовы к нововведению. Кто-то слишком долго искал мелочь, кто-то не мог разобраться, как заплатить за проезд при помощи бесконтактной смарт-карты, а один из грузовиков и вовсе снес шлагбаум. На самом ЗСД пробок нет, однако многие посчитали для себя более выгодным движение по «бесплатным» улицам близ «скоростного диаметра», что привело к образованию на них еще более внушительных заторов. Любопытно, что о введении в строй платной дороги знают далеко не все: массированной «рекламной кампании» не было, да и с указателями – беда.

Что такое западный диаметр, где он находится и зачем он нужен – не каждый автомобилист из Питера ответит вам на этот вопрос. Случилась неприятность и технического плана – спустя три дня после открытия трассы в офисе продаж ЗСД закончились именные пластиковые карты. Словом, все прошло (и до сих пор идет) не так гладко, как хотелось бы властям и водителям.На данный момент стоимость проезда по пятикилометровому участку ЗСД составляет 30 рублей для легковушек и мотоциклов, 40 рублей – для крупных внедорожников, грузовиков и автобусов, 70 рублей – для тяжелых грузовиков и машин с прицепом, 100 рублей – для фур и автопоездов. Для сравнения – проезд по знакомой многим трассе от границы России с Беларусью до Минска (это почти 300 километров) на сегодняшний день стоит 40 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. А еще – это хороший повод задуматься о стоимости платных дорог в России.

По закону и вне закона

Северная столица стала первым в стране городом, власти которого ввели плату за проезд по дороге, расположенной внутри мегаполиса. Что же касается федеральных трасс, то в декабре прошлого года в Липецкой области заново открылся «коммерческий» участок магистрали М-4 «Дон» протяженностью 50 километров. Ценники – намного гуманнее питерских. К примеру, с каждого владельца легковушки причитается 55 рублей, с водителя «Газели» и подобного ей транспорта – 110 рублей. Для тяжелых фур – отдельный и самый жесткий тариф: 220 «деревянных». Пятьдесят километров – только начало. Планируется, что в 2014 году общая протяженность платных участков «Дона» будет равна 766 километрам. То есть если вы к тому времени захотите прокатиться с ветерком от Москвы до Сочи, вам придется отдать 800 рублей за «билет в один конец». Либо ехать объездными путями – равными по километражу, но проходящими через населенные пункты. С обязательными светофорами и «сборщиками дани», лихо штрафующими за малейшее превышение скорости.

То, что «Дон» не стал и не станет целиком платным, вполне соответствует недавно принятому закону о платных дорогах. Согласно этому документу, власти любого уровня (от федерального до местного) имеют право превращать бесплатные трассы в платные как целиком, так и по частям. Что касается цен, то и их региональные чиновники могут устанавливать по своему хотению и разумению. Доход – внушительный. Например, за первые восемнадцать дней 2011 года участок в Липецкой области «заработал» 45 миллионов рублей.

Что любопытно, «Дон» был вовсе не первым в списке платных трасс нашей страны. Порядка десяти лет назад власти Псковской области сделали ход конем и... обязали автомобилистов платить за ямы и разбитый асфальт сразу на четырех дорогах. Причем водители узнавали о том, что эти «направления» платные, лишь полностью их преодолев. Хотите, не хотите – извольте раскошелиться. Или ехать обратно. Например в Латвию, к границе с которой выводит один из таких «автобанов». Ведь альтернативных дорог – нет. Неудивительно, что большинство россиян предпочитает ехать в страны Прибалтики через Беларусь.

Быстро и дорого

Но если в Псковской области москвичи – не такие уж и частые гости, то в Петербург жители столицы ездят регулярно. И через несколько лет станут за это платить. Строительство платной магистрали, связывающей два крупнейших мегаполиса страны, наконец-то сдвинулось с мертвой точки: 19 мая 2011 года руководители компании «Автодор» отчитались, что в Химкинском лесу завершена вырубка деревьев, мешавших прокладке трассы Москва – Питер. Примерные тарифы установлены уже сейчас, еще до начала строительства. Так, каждый километр первого участка дорожной «стройки века» обойдется в 3,62 рубля. Об этом сообщил первый зампред правления «Автодора» Сергей Кельбах. Речь идет об участке между 15-м и 58-м километром, самом ближнем к Москве. «Цифра 3,62 рубля – это средний показатель. Для легковых автомобилей тариф будет меньше 3,62 рублей, для грузовых фур – больше», – сообщили в компании. И подчеркнули, эти тарифы будут распространяться только на первые 43 километра дороги.

Но даже если предположить, что на других участках скоростной магистрали цены будут не выше тех, что планируется установить в Московской области, поездка в Северную столицу по новой дороге влетит в копеечку: водители вынуждены будут заплатить в среднем 2500 рублей. В одну сторону. Туда и обратно – уже пять тысяч. А вместе с бензином – и все десять. Альтернатив, как водится, две – либо трясучий поезд, либо бесконечные ямы, трещины, фуры и населенные пункты на дороге М-10. Строительство участка с 15-го по 58-й километр планируется завершить в 2014 году. А в 2011-м – начать подготовку к строительству дороги с 58-го до 97-й километр. Напомним, что эта трасса должна стать самой быстрой на территории России, расчетная скорость – 150 километров в час. То есть дорого, но быстро.

Дальнейшим внедрением платных участков на трассе «Дон» и началом строительства автобана Москва – Питер планы властей и дорожников не ограничиваются. Уже в конце этого года платным станет проезд от 48-го по 71-й километр по М-4 в Московской области. В 2012-м заработает дублер трассы М-1 «Беларусь» – это участок Минского шоссе от кольцевой дороги до 33-го километра. Через два года должно начаться строительство дублера Горьковского шоссе. А уже этим летом дорожники приступят к строительству первой очереди ЦКАД, дороги, общая протяженность которой составит 520 километров. Трасса в некотором роде заменит и «бетонку», и «большое Московское кольцо», она будет скоростной и, естественно, платной – 3-5 рублей за километр с каждой легковушки, 10 рублей – с каждого грузовика. Строительство платных дорог одним только Подмосковьем не ограничится, похожие проекты уже в 2012 году станут реальностью и для жителей Кузбасса.

Быстро и дешево

В Европе платные дороги – дело привычное. Правда, не для всех. Их нет в Финляндии, Исландии, Эстонии, Андорре и Боснии. Не берут денег за проезд и в карликовых государствах – Монако, Ватикане, Лихтенштейне. Это понятно: их можно пройти пешком от границы до границы за несколько часов. В остальных странах платные трассы – в абсолютном меньшинстве по отношению к бесплатным. Но не следует думать, что, путешествуя по Европе, редко когда придется платить за въезд на автобан. Придется, причем всегда! Два или три процента платных дорог – это практически все трассы, связывающие крупные города друг с другом, и скоростные магистрали. Но как же эти дороги отличаются от двухполосных «магистралей» в России! Заправка – каждые 20 километров. Гарантия защиты от бокового ветра. Электронные табло, выдающие необходимую информацию и предупреждения.

Цены – самые разные. Около восьми евро за 10 дней беспрепятственной езды по магистралям. Это в Австрии. В Великобритании один километр платной дороги обходится водителю в 0,18 евро. Трасса от Ходнафьелля до Руллестада в Норвегии – 11,52 евро за все 430 с лишним километров. Недельная езда по болгарским магистралям обойдется в семь евро. Средняя стоимость одного километра платных трасс в Польше – 0,05 евро. А в Италии – 0,09 евро. Из этого несложно сделать вывод, что Россия – вновь впереди планеты всей. Отчего-то наши платные дороги обходятся водителю намного дороже, чем европейцам – тамошние автобаны.

Источник:

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/05/20/1679539


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительные организации -> ГК «Автодор»
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка