Возможен ли в России отказ от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных?
12.05.2011
Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что возможен отказ от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных. Преимущество цементобетона – долговечность. Однако есть немало подводных камней, без учета которых это новшество может создать много проблем. Больше всех рискуют пострадать города с интенсивным движением, в первую очередь Москва.
Цементобетонные дороги не являются для России новшеством в строгом смысле слова. В СССР эту технологию начали использовать еще в 50-е годы (например, в Новосибирской и Магаданской областях). Но в 60-е годы страна сделала выбор в пользу асфальтобетона, как и весь мир. Причина проста: производство битума, который используется для изготовления асфальта, обходилось в то время очень дешево.
С тех пор битум подорожал, поэтому многие страны вспомнили о цементобетоне. На Западе число цементобетонных дорог составляет 15-20%, тогда как Россия эту технологию применяет только для взлетно-посадочных полос аэродромов. Срок годности цементобетона 20-30 лет. Для сравнения: асфальтобетон служит 5–7 лет (в России 2-3 года).
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Игорь Левитин
Государство -> Министерство транспорта России Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей |
Новости по этой теме: