Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

ОАО "СоюздорНИИ" банкротят для постройки офисного центра


Количество просмотров: 2920

12.05.2011

ОАО "СоюздорНИИ"В № 36 "Солидарности" (2010 год) мы рассказывали о трудной ситуации, возникшей в организации ОАО "СоюздорНИИ" в подмосковной Балашихе. Тогда профком научно-исследовательского института обратился к нам за юридической консультацией. Суть проблемы состояла в том, что, по мнению профкома, должная процедура уведомления работников о возможном увольнении не была соблюдена работодателем. С тех пор ситуация изменилась к худшему.

Балашихинский "СоюздорНИИ" существует с 1926 года и является одним из основных разработчиков нормативно-методических документов по проектированию и строительству дорог и аэродромов. 100% акций предприятия принадлежат государству. Но с осени 2009 года ОАО "СоюздорНИИ" проходит процедуру банкротства. Предпрофкома предприятия Анатолий Пахомов рассказал о возможных причинах банкротства и очередном этапе конфликта между работниками и руководством института.

- Мы предполагаем, что банкротство является преднамеренным и направлено на захват территории и имущественного комплекса ОАО "СоюздорНИИ", - говорит Пахомов. - Мы не понимаем, как организация, имеющая чистую прибыль по итогам работы за 2006, 2007 и 2008 годы, решением арбитражного суда Московской области в апреле 2009 года признана банкротом с кредиторской задолженностью 92 миллиона рублей. В то же время Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по Московской области утвердило годовую бухгалтерскую отчетность за 2007 и 2008 годы и распределение прибыли, в том числе на выплату дивидендов.

"Внезапно" появившийся у предприятия долг вызывает у работников много вопросов. Ведь, как было сказано выше, по документам предприятие не только не уходило в минус, но и выплачивало акционерам дивиденды. По словам Пахомова, "СоюздорНИИ" задолжал различным фирмам за ремонт и внутреннюю отделку помещений института, причем далеко не все работы, принятые по бумагам, были осуществлены по факту. Профком считает, что процедура банкротства была запущена в 2006 году с целью извлечения коммерческой выгоды. Увольнение персонала в таком случае предстает лишь частью игры с большими ставками. Удовлетворенные решениями судов иски кредиторов не были тут же предъявлены предприятию к исполнению. К 2009 году, когда началась процедура банкротства, многие долговые обязательства, по утверждению Пахомова, были выкуплены компанией "Стамос", инвестором строительства.

- В 2005 году, - рассказывает Пахомов, - директор предприятия, теперь уже бывший, выступил с предложением построить на территории института жилой дом для сотрудников. В Минрегионе смекнули, что на 8 гектарах можно много чего построить, уволили директора по старости и поставили гендиректором Алексея Михневича, в чьем послужном списке - разорение "Чара-банка", текстильной фабрики в Ногинске... В общем, в этом деле он профессионал.

Послужной список нового руководителя стал для сотрудников института первым звоночком. Обратим внимание также на то, что с момента прихода на предприятие новой команды управляющих до преобразования его из ФГУП в ОАО прошло всего три месяца - с сентября по декабрь 2005 года. И уже в конце декабря вышел приказ об увольнении сотрудников. Но тогда в дело вмешался обком профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, и приказ отменили. Но после этого в здании начались масштабные ремонтные работы. Причем, отмечает предпрофкома, несмотря на положительное сальдо, на такие "излишества", как "евроокна" и кондиционеры, денег у предприятия было недостаточно...

Одновременно с этим стала появляться информация о грядущих планах по упомянутому выше строительству. В профкоме говорят о документах, подтверждающих планы сноса нескольких корпусов. Впрочем, доказательствами таких планов могут служить и фотографии, сделанные фотокорреспондентом "Солидарности" в октябре 2010 и апреле 2011 года. Помимо нескольких построек, в том числе научного назначения, были снесены гаражные блоки и ликвидирован уникальный испытательный полигон.

- Есть документальные подтверждения тому, что территорию на месте снесенных объектов планируется застроить высотками от девятнадцати до двадцати этажей. В том числе планируется офисно-гостиничный комплекс, автостоянки, - уверяет Пахомов. Однако осуществление этих планов временно приостановилось. Дело в том, что территория НИИ находится в федеральной собственности и не предназначена для строительства подобных объектов. Однако...

- 17 февраля этого года в Балашихе состоялось слушание по плану застройки территории "СоюздорНИИ". На вопрос представителей профкома об основании для застройки федеральной земли ответа получено не было. Тем не менее - "город разрешает"... - недоумевает предпрофкома. По его утверждению, в документах все это обозначено как "строительство научного парка". (Здесь стоит отдельно сказать о том, что Анатолий Пахомов, не желая быть голословным, предоставил редакции внушительное количество документов.) По мнению Пахомова, это говорит о попытке построить на федеральных гектарах здания нецелевого назначения.

В то же время коллективу института было заявлено о наличии инвестпроекта, согласно которому ОАО "СоюздорНИИ" обеспечивает свое участие в нем земельной собственностью, что эквивалентно 15% общей доли. То есть, как поясняет Пахомов, по завершении строительства 85% общей стоимости площадей будет принадлежать инвестору, а остальное - институту. Но даже если считать строительство "научного парка" законным, НИИ все равно остается в проигрыше. Коллектив ставит под серьезное сомнение независимость оценок инвестпроекта.

- Долю участия предприятия в строительстве оценили в 163 миллиона рублей, - разъясняет Анатолий Пахомов. - Якобы именно такая сумма должна отойти к НИИ по реализации проекта. Но этот расчет неверен. Доказать это можно простой арифметической пропорцией. Если 15% равны 163 миллионам, то сколько будут "стоить" 85%? Только на постройку объектов понадобится, по расчетам тех же оценщиков, 8,5 миллиарда. Реализация проекта даст около 11 миллиардов рублей. Поэтому доля НИИ должна быть не менее миллиарда рублей.

Попытки связаться с представителями руководства ОАО "СоюздорНИИ" не увенчались успехом. Однако нам представляется очевидным, что профком предприятия является единственной на данный момент стороной, противостоящей банкротству института. Это находит подтверждение и в том факте, что почти 50 сотрудников НИИ были уволены "по причине ликвидации предприятия", хотя решения о ликвидации все еще не вынесено. Из полусотни уволенных трое восстановились на работе через суд. В их числе председатель профкома и его заместитель. Остальные уволенные бороться за свои права отказались.

Будучи уволенным, Анатолий Пахомов разъяснил работодателю, что может быть предпрофкома на общественных началах, не являясь работником предприятия. Неудивительно, что незнание Трудового кодекса и закона о профсоюзах могло "подтолкнуть" заинтересованных в строительстве офисного комплекса лиц к "единственно верному решению" - избавиться от противоборствующего коллектива. Тем более что без него предприятие не будет рентабельным никогда, что, соответственно, приближает банкротство.

Источник:

http://solidarnost.org/thems/profsoyuznaya-zhizn/profsoyuznaya-zhizn_7948.html


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проектные институты -> ОАО «СоюздорНИИ» (НИИ дорожного строительства)


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка