Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Итоги круглого стола «Ценообразование в дорожном строительстве: проблемы и пути совершенствования»


Количество просмотров: 2069

29.04.2011

27 апреля 2011 году в медиа-центре газеты «Известия» прошел круглый стол «Ценообразование в дорожном строительстве: проблемы и пути совершенствования», в котором приняли участие как чиновники профильных ведомств, так и представители бизнеса (в том числе, представители интернет-портала ASPHALT.RU - прим. редакции) и общественных организаций: Быстров Н.В., заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, доктор технических наук, профессор; Могильный К.В., генеральный директор РосдорНИИ; Тимочкин А.В., заместитель директора Департамента программ развития Минтранса России; Войтко В.Е., руководитель Межрегионального союза «Дальнобойщик»; Бакшинский М.П., заместитель генерального директора по развитию ОАО «Мостотрест»; Котлярский Э.В., профессор, кандидат технических наук, заместитель заведующего кафедрой по научной работе МАДИ; Суровцев А.Б., председатель совета директоров, технический директор института «Стройпроект»; Лысаков В.И., председатель координационного совета объединения автомобилистов «Свобода выбора», член Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ.

Эксперты круглого стола отметили, что стоимость строительства дорог в России не выше, чем во всем мире. Различие в затратах на дорожное строительство в России и за рубежом объясняется разницей в методиках ценообразования. Согласно российскому законодательству, помимо собственно строительства в смету закладываются еще выкуп земли и подготовка территории под дороги, перенос коммуникаций. «Доля этих затрат может достигать 40% от итоговой стоимости, прокомментировал Н.В. Быстров, - Кроме того, все дороги разные, и различаются они не только протяженностью, количеством полос движения, развязок, мостов, но и климатическими условиями местности.

Поэтому говорить о том, что, например, в Германии дороги дешевле, нельзя. Германия не сопоставима с нами по климатическим условиям, там климат гораздо ровнее, однако в этой стране существует 4 дорожные климатические зоны с разными расценками, а в огромной России только 5», — подчеркнул эксперт. Надо принимать в расчет еще и российские просторы – доставка стройматериалов на большие расстояния стоит дороже, чем в компактной Европе.

Представляя интересы автомобилистов, В.И. Лысаков подчеркнул, что российским дорожникам есть, чему поучиться у зарубежных коллег. Он напомнил про контракты жизненного цикла, которые распространены в Европе. Суть их состоит в том, что дорогу проектирует, строит и затем эксплуатирует одна и та же компания. В этом случае вероятность качественного строительства, а значит – увеличение срока эксплуатации, возрастает. Также В.И. Лысаков предложил при подсчете стоимости строительства исходить не из протяженности дороги в коилометрах, а из площади дорожного покрытия, поскольку полосы движения в России шире, чем за рубежом. (Прим.- Заметим, что контракты жизненного цикла начинают практиковаться и в России – трасса «Дон»).

Подводя итог обсуждению иностранного опыта, К.В. Могильный сказал, что уже поставлена задача адапттровать зарубежные нормы и нормативы в части проектирования и ценообразования в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог к российским условиям, что поможет повысить эффективность строительства и содержания дорожной сети. «Это вопрос времени», — подчеркнул К.В. Могильный. В.Е. Войтко, говоря о препятствиях, создаваемых перевозчикам в виде некачественного дорожного покрытия, также признал и вину коллег-дальнобойщиков, которые нередко допускают превышение допустимых норм нагрузки на ось. В погоне за удешевлением стоимости транспортировки грузов перевозчики сами зачастую наносят вред дорожному полотну.

А.В. Тимочкин и Н.В.Быстров пообещали, что уже в скором будущем на официальном Интернет-сайте Росавтодора любой желающий сможет узнать стоимость дорожных работ на любом объекте в России. В данный момент над этим ведется работа.

Источник:

Интернет-портал ASPHALT.RU


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проектные институты -> Московский автодорожный институт (МАДИ)
Проектные институты -> ФГПУ «РосДорНИИ»
Проектные институты -> «Стройпроект»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка