В Латвии начался сезон дорожного строительства
27.04.2011
В Латвии стартовал сезон дорожного строительства, в ходе которого латвийским компаниям предстоит освоить более 277 млн. латов. Как отмечают представители отрасли, конечный результат во многом может зависеть от темпов подготовки и выполнения проектов, поскольку из-за мировых цен на нефть издержки коммерсантов очень быстро растут. Как сообщается в посвященном началу сезона пресс-релизе Министерства сообщения, глава ведомства Улдис Аугулис поручил госпредприятию Latvijas Valsts celi подготовить подробный отчет о намеченных на 2011 год работах.
В самом госпредприятии сообщили, что в планах - очень большие по местным меркам проекты, включая реконструкцию участков шоссе Е22 Тинужи - Кокнесе и Лудза - Терехово, Е67 (Рига - Бауска - Гренцтале) и др. В "списке добрых дел" значится и ремонт Лиепайского шоссе, а также трассы Рига-Вентспилс.
На вопрос, способны ли латвийские дорожные строители за сравнительно короткий срок освоить все 277 млн. латов, в Latvijas Valsts ceļi ответили однозначно утвердительно. "Можно сказать, что и этих денег мало. В стране много компаний, которым не хватает заказов: если бы появилось дополнительное финансирование, отрасль освоила бы и его", — заявила представитель ГАО Дайга Межапуке.
Председатель общественного объединения Latvijas ceļu būvētājs Зигмар Брунавс в разговоре с газетой Бизнес и Балтия отметил: во-первых, освоение части выделенных средств явно перенесется на следующий год, а во-вторых, время работает против латвийских шоссе. "За последние несколько месяцев, например, очень сильно поднялись цены на битум и на топливо. Кроме того, в Европе спрос на дорожное строительство сохраняется на довольно высоком уровне, и это также толкает вверх стоимость материалов, используемых в отрасли", — заявил он. О том же сказала и представитель Binders Вита Нориня: "За полгода цены на битум подскочили на 30–40%, на дизельное горючее — тоже сильно подорожало".
Оценивая способность местных компаний переварить 277 млн. латов, Зигмар Брунавс признал: у некоторых с этим могут возникнуть небольшие трудности, так как в самые худые годы часть техники пришлось продать и сократить число сотрудников. "Но, конечно, если будет понятно, что работа есть и ее хватит на сколь-нибудь продолжительное время, предприятия быстро восстановят мощности", — заверил он.
В упомянутом пресс-релизе Министерства сообщения выделяется следующий пассаж. "Для ремонта дорог нужно искать не только деньги, но и новые решения, каким образом использовать финансирование. На любом предприятии, в любом государстве в условиях ограниченных ресурсов нужны нестандартные идеи и решения", — заявил Улдис Аугулис. В связи с этим мы поинтересовалась у представителей отрасли, не целесообразнее ли Латвии при строительстве шоссе перейти от привычного и не слишком прочного асфальтобетона к цементному бетону, который доказал свою эффективность в Западной Европе — в частности, на славящихся своим качеством автобанах Германии.
В Latvijas Valsts ceļi ответили: до сих пор такие трассы у нас никто никогда не строил, и неизвестно, когда эти технологии можно будет применять. "Во-первых, цементный бетон в разы дороже асфальтобетона. Значит, за те же деньги мы смогли бы проложить прочный, но сравнительно небольшой участок. Но так тоже неправильно: в одном районе страны появится качественный и прочный кусок покрытия, а в остальных налогоплательщики продолжат мучиться с ямами", — заявила Дайга Межапуке.
Отметим, что на данный момент объем отложенных работ на латвийских дорогах уже достиг 4 млрд. латов. Состояние четверти всех трасс признано очень плохим, еще 25% считаются просто плохими.
Источник:
http://pribalt.info/2011.php?month=4&news=114
Новости по темам: |
Строительные организации
-> Latvijas Valsts celi
Финансирование дорожного строительства -> Латвия |
Новости по этой теме: