Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Латвии начался сезон дорожного строительства


Количество просмотров: 1166

27.04.2011

В Латвии стартовал сезон дорожного строительства, в ходе которого латвийским компаниям предстоит освоить более 277 млн. латов. Как отмечают представители отрасли, конечный результат во многом может зависеть от темпов подготовки и выполнения проектов, поскольку из-за мировых цен на нефть издержки коммерсантов очень быстро растут. Как сообщается в посвященном началу сезона пресс-релизе Министерства сообщения, глава ведомства Улдис Аугулис поручил госпредприятию Latvijas Valsts celi подготовить подробный отчет о намеченных на 2011 год работах.

В самом госпредприятии сообщили, что в планах - очень большие по местным меркам проекты, включая реконструкцию участков шоссе Е22 Тинужи - Кокнесе и Лудза - Терехово, Е67 (Рига - Бауска - Гренцтале) и др. В "списке добрых дел" значится и ремонт Лиепайского шоссе, а также трассы Рига-Вентспилс. 

На вопрос, способны ли латвийские дорожные строители за сравнительно короткий срок освоить все 277 млн. латов, в Latvijas Valsts ceļi ответили однозначно утвердительно. "Можно сказать, что и этих денег мало. В стране много компаний, которым не хватает заказов: если бы появилось дополнительное финансирование, отрасль освоила бы и его", — заявила представитель ГАО Дайга Межапуке.

Председатель общественного объединения Latvijas ceļu būvētājs Зигмар Брунавс в разговоре с газетой Бизнес и Балтия отметил: во-первых, освоение части выделенных средств явно перенесется на следующий год, а во-вторых, время работает против латвийских шоссе. "За последние несколько месяцев, например, очень сильно поднялись цены на битум и на топливо. Кроме того, в Европе спрос на дорожное строительство сохраняется на довольно высоком уровне, и это также толкает вверх стоимость материалов, используемых в отрасли", — заявил он. О том же сказала и представитель Binders Вита Нориня: "За полгода цены на битум подскочили на 30–40%, на дизельное горючее — тоже сильно подорожало".

Оценивая способность местных компаний переварить 277 млн. латов, Зигмар Брунавс признал: у некоторых с этим могут возникнуть небольшие трудности, так как в самые худые годы часть техники пришлось продать и сократить число сотрудников. "Но, конечно, если будет понятно, что работа есть и ее хватит на сколь-нибудь продолжительное время, предприятия быстро восстановят мощности", — заверил он.

В упомянутом пресс-релизе Министерства сообщения выделяется следующий пассаж. "Для ремонта дорог нужно искать не только деньги, но и новые решения, каким образом использовать финансирование. На любом предприятии, в любом государстве в условиях ограниченных ресурсов нужны нестандартные идеи и решения", — заявил Улдис Аугулис. В связи с этим мы поинтересовалась у представителей отрасли, не целесообразнее ли Латвии при строительстве шоссе перейти от привычного и не слишком прочного асфальтобетона к цементному бетону, который доказал свою эффективность в Западной Европе — в частности, на славящихся своим качеством автобанах Германии.

В Latvijas Valsts ceļi ответили: до сих пор такие трассы у нас никто никогда не строил, и неизвестно, когда эти технологии можно будет применять. "Во-первых, цементный бетон в разы дороже асфальтобетона. Значит, за те же деньги мы смогли бы проложить прочный, но сравнительно небольшой участок. Но так тоже неправильно: в одном районе страны появится качественный и прочный кусок покрытия, а в остальных налогоплательщики продолжат мучиться с ямами", — заявила Дайга Межапуке.

Отметим, что на данный момент объем отложенных работ на латвийских дорогах уже достиг 4 млрд. латов. Состояние четверти всех трасс признано очень плохим, еще 25% считаются просто плохими.

Источник:

http://pribalt.info/2011.php?month=4&news=114

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Строительные организации -> Latvijas Valsts celi
Финансирование дорожного строительства -> Латвия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка