Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Спасти отечественные дороги поможет геосинтетика


Количество просмотров: 1001

14.04.2011

 России необходимы нормативные акты, обязывающие строителей и проектировщиков применять качественные материалы при строительстве дорог. К такому выводу пришли участники заседания комитета Государственной Думы по транспорту по теме "Инновационные технологии в дорожном строительстве. Совершенствование нормативно-правовой базы".

В решении, принятом по итогам заседания, комитет рекомендовал правительству РФ внести поправки в действующий техрегламент, обязывающие строителей при дорожных работах в районах со средней температурой ниже 20С и выше 30С использовать инновационные материалы, которые должны обеспечивать срок службы дорожного покрытия не менее 12-15 лет.

Комитет подчеркнул, что исполнители дорожных работ должны в обязательном порядке предоставлять долгосрочные гарантии качества работ и применяемых материалов. Критерий долгосрочных гарантий качества дорожных работ при оценке заявок участников торгов предлагается включить в закон о концессионных соглашениях. Кроме того, предложено внести в соответствующие законодательные акты изменения, увеличивающие значимость критерия "качество" и понижающие значение критерия "цена контракта" при заключении контрактов на строительство дорог.

"Нормы строительства дорог разрабатывали в 70-е годы прошлого века и с учетом технологий того времени. Сегодня устаревшие технологии должны уступить новым, более совершенным, которые учитывают климатические условия страны. Для решения проблемы нужно менять нормативно-правовую базу", - заявил зампред комитета по транспорту Вячеслав Дубровин.

"Закон о государственных закупках не учитывает качество и инновационный характер конкурсных предложений и квалификацию исполнителей, у нас нет экономической заинтересованности во внедрении инноваций, - уверен президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" Олег Скворцов. - Устарели не только стандарты и нормы, но и методы оценки эффективности технических решений".

По словам вице-президента "СИБУРа" по административной поддержке бизнеса Кирилла Шамалова, основные виды инновационных дорожных материалов: ПБВ и геосинтетика. "Модифицированный за счет добавления СБС-полимеров битум обладает большей эластичностью и прочностью. В результате срок службы дорожного покрытия повышается в 2-3 раза. Применение геосинтетических решеток повышает несущую способность дорожного полотна, при этом затраты по строительство такой дороги ниже", - пояснил г-н Шамалов. По его оценкам, благодаря использованию геосинтетики экономия на 1 кв. м составляет 75,46 рублей. Таким образом, на 1 км четырех полосной дороги экономия в среднем составит 1,811 млн рублей.

Как отмечает Кирилл Шамалов в своей презентации "Использование инновационных материалов в дорожном строительстве", необходима актуализация отраслевого законодательства и гармонизация с действующими европейскими нормативными документами. Кроме того, требуется разработка национальных стандартов РФ по применению в дорожном строительстве геосинтетикии ПБВ, создание сети независимых сертифицированных производственных лабораторий и повышение таможенных пошлин на импорт геосинтетических материалов.

По данным Вячеслава Дубровина, в 2010 году объем финансирования, строительства и реконструкции федеральных дорог составил порядка 132 млрд рублей, на 4% меньше, чем в 2009 году. В эксплуатацию было введено всего 365 км дорог. По прогнозам Росавтодора, в 2014 году объем новых дорог составит 563 км обычной четырехполосной трассы.

Дорожное покрытие в России служит всего лишь 2-3 года, что в 3-4 раза меньше чем в европейских странах. В 2010 году каждое пятое ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Из-за некачественных дорог, по данным МВД, ежегодно гибнет более пяти тысяч человек.

Мировой опыт показывает, что использование инновационных материалов повышает срок службы дорог, позволяет снизить стоимость их содержания и ремонта. Так, использование ПБВ в Канаде позволило увеличить долю дорог, находящихся в хорошем состоянии, с 43% до 75%. В США за 20 лет расходы на эксплуатацию дорог, построенных с использованием ПБВ, снизились на 10-30%.

Источник:

http://www.rupec.ru/news/?ID=2327


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Государственная Дума
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка