Спасти отечественные дороги поможет геосинтетика
14.04.2011
России необходимы нормативные акты, обязывающие строителей и проектировщиков применять качественные материалы при строительстве дорог. К такому выводу пришли участники заседания комитета Государственной Думы по транспорту по теме "Инновационные технологии в дорожном строительстве. Совершенствование нормативно-правовой базы".
В решении, принятом по итогам заседания, комитет рекомендовал правительству РФ внести поправки в действующий техрегламент, обязывающие строителей при дорожных работах в районах со средней температурой ниже 20С и выше 30С использовать инновационные материалы, которые должны обеспечивать срок службы дорожного покрытия не менее 12-15 лет.
Комитет подчеркнул, что исполнители дорожных работ должны в обязательном порядке предоставлять долгосрочные гарантии качества работ и применяемых материалов. Критерий долгосрочных гарантий качества дорожных работ при оценке заявок участников торгов предлагается включить в закон о концессионных соглашениях. Кроме того, предложено внести в соответствующие законодательные акты изменения, увеличивающие значимость критерия "качество" и понижающие значение критерия "цена контракта" при заключении контрактов на строительство дорог.
"Нормы строительства дорог разрабатывали в 70-е годы прошлого века и с учетом технологий того времени. Сегодня устаревшие технологии должны уступить новым, более совершенным, которые учитывают климатические условия страны. Для решения проблемы нужно менять нормативно-правовую базу", - заявил зампред комитета по транспорту Вячеслав Дубровин.
"Закон о государственных закупках не учитывает качество и инновационный характер конкурсных предложений и квалификацию исполнителей, у нас нет экономической заинтересованности во внедрении инноваций, - уверен президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" Олег Скворцов. - Устарели не только стандарты и нормы, но и методы оценки эффективности технических решений".
По словам вице-президента "СИБУРа" по административной поддержке бизнеса Кирилла Шамалова, основные виды инновационных дорожных материалов: ПБВ и геосинтетика. "Модифицированный за счет добавления СБС-полимеров битум обладает большей эластичностью и прочностью. В результате срок службы дорожного покрытия повышается в 2-3 раза. Применение геосинтетических решеток повышает несущую способность дорожного полотна, при этом затраты по строительство такой дороги ниже", - пояснил г-н Шамалов. По его оценкам, благодаря использованию геосинтетики экономия на 1 кв. м составляет 75,46 рублей. Таким образом, на 1 км четырех полосной дороги экономия в среднем составит 1,811 млн рублей.
Как отмечает Кирилл Шамалов в своей презентации "Использование инновационных материалов в дорожном строительстве", необходима актуализация отраслевого законодательства и гармонизация с действующими европейскими нормативными документами. Кроме того, требуется разработка национальных стандартов РФ по применению в дорожном строительстве геосинтетикии ПБВ, создание сети независимых сертифицированных производственных лабораторий и повышение таможенных пошлин на импорт геосинтетических материалов.
По данным Вячеслава Дубровина, в 2010 году объем финансирования, строительства и реконструкции федеральных дорог составил порядка 132 млрд рублей, на 4% меньше, чем в 2009 году. В эксплуатацию было введено всего 365 км дорог. По прогнозам Росавтодора, в 2014 году объем новых дорог составит 563 км обычной четырехполосной трассы.
Дорожное покрытие в России служит всего лишь 2-3 года, что в 3-4 раза меньше чем в европейских странах. В 2010 году каждое пятое ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Из-за некачественных дорог, по данным МВД, ежегодно гибнет более пяти тысяч человек.
Мировой опыт показывает, что использование инновационных материалов повышает срок службы дорог, позволяет снизить стоимость их содержания и ремонта. Так, использование ПБВ в Канаде позволило увеличить долю дорог, находящихся в хорошем состоянии, с 43% до 75%. В США за 20 лет расходы на эксплуатацию дорог, построенных с использованием ПБВ, снизились на 10-30%.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Государственная Дума
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: