Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Столичный асфальт заменят тротуарной плиткой


Количество просмотров: 1264

28.03.2011

 Четвертую часть асфальтовых тротуаров в Москве планируется нынешним летом заменить на плитку. Столичному градоначальнику не нравится асфальт: в жару он плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид. Когда и где именно начнут укладывать плитку и какие компании этим займутся, пока непонятно: в мэрии еще не разработали проект, хотя говорят, что готовы замостить 4 млн кв. м столичных тротуаров. Только на закупку плитки у мэрии уйдет не меньше 1,2 млрд рублей.

Сергей Собянин распорядился выделить дополнительные средства на улучшение состояния тротуаров. «У нас около 90% тротуаров покрыто асфальтом, летом он плавится, осенью имеет непрезентабельный вид. Дайте свои предложения по улучшению покрытий тротуаров», — сказал градоначальник. «А то иногда люди сами прокладывают свои тропинки, так называемые народные тропы», — посетовал мэр. Предложения не заставили себя долго ждать. Почти 4 млн квадратных метров асфальтового покрытия в пределах Садового кольца в Москве заменят на тротуарную плитку в 2011 году, отрапортовал в пятницу на оперативном совещании городского правительства заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

«Мы сейчас готовим пилотный проект, чтобы в пределах Садового кольца в этом году 4 млн квадратных метров тротуара сделать с покрытием», — заявил чиновник, отметив, что всего в городе покрыто асфальтом 17,5 млн квадратных метров тротуаров.

В какую сумму Москве обойдется обновление тротуаров — пока неизвестно. В нынешнем году в столичной казне на ремонт городских дорог запланирована беспрецедентно большая сумма — 123 млрд рублей. Однако в законе о бюджете 2011 года, принятом Мосгордумой, нет отдельной строчки о замене асфальта на мощеные тротуары.

«Расписывать тротуары в бюджете не требуется, — заявил зампред бюджетно-финансовой комиссии городского парламента Александр Милявский. — Ремонт проводится в рамках тех средств, которые выделяются на строительство и ремонт всех дорог. В городе много средств направляется на ремонт дорог, чтобы они были хорошими и гладкими. Это всегда было, есть и будет». По словам депутата, замена разрушающегося асфальта в пределах Садового кольца — «очень правильное и своевременное решение».

Впрочем, другой член бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы, коммунист Вадим Кумин считает, что замена асфальта на площади в 4 млн квадратных метров — просто дикость.

«Никакого разговора об этой программе в момент принятия бюджета не было, — заявил он. — Фракция КПРФ будет запрашивать дополнительную информацию. И, если это действительно так и будет принят соответствующий распорядительный акт правительства Москвы, мы будем выступать против. Это далеко не первоочередная вещь». С тем, что для бюджетных миллиардов можно было бы найти более достойное применение, согласились и некоторые депутаты-единороссы, уточнившие, впрочем, что эти их слова не являются официальным комментарием.

Между тем формально повлиять на решение мэрии депутатам будет сложно. Распределение средств внутри бюджетной статьи — прерогатива исполнительной власти. Городская адресная инвестпрограмма и прежде была крайне непрозрачной. Но в этом году правительство Москвы вообще получило право осуществлять распределение заранее зарезервированных средств. Это касалось и зарезервированных за департаментом финансов дополнительных 123 млрд рублей на дорожно-транспортное хозяйство без конкретизации целей.

Какую именно плитку столичные власти собираются укладывать на тротуары, кто станет подрядчиком этих работ и у каких фирм будет закупаться дорожное покрытие — пока также неизвестно.

По словам специалистов, для городских тротуаров подойдет плитка толщиной не менее 6 см (если на нее будет заезжать транспорт — то 8 см). Цена 1 кв. м качественной плитки по оптовым ценам — от 300 до 500 рублей (плитка толщиной в 8 см будет стоить около 500 рублей).

Таким образом, только на саму плитку из столичного бюджета уйдет не менее 1,2 млрд рублей. Однако общая цена вопроса будет гораздо больше.

«Для того чтобы положить плитку, земля должна быть размороженной и просушеной, необходимо выровнять грунт, положить щебень, потом слой геотекстиля, песка. Только после этого можно приступить непосредственно к укладыванию плитки. Также необходимо использование виброкаптита — машины для укладки плитки. Без спецтехники 4-5 человек укладывают в день 100 кв. м этой плитки», — пояснил «Газете.Ru» представитель отдела продаж фирмы СИЯН Павел Сорокин. По его словам, «в Ярославле, например, на такую работу вместе с материалом понадобится 6 млрд рублей».

«Есть два варианта плитки — вибропрессованая (сухая смесь отправляется в паровую камеру) и вибролитая (бетонная жидкая смесь кладется в пластиковую форму). У второго варианта хуже геометрия, морозоустойчивость у такой плитки слабая, так как более пузыристая консистенция получается. На Арбате, например, лежит вибропрессованная плитка, — сообщил Андрей Колесник из компании «Нобетек». — Морозостойкость плитки, соответствующей параметрам Садового кольца, должна быть 200 циклов (то есть плитка должна выдержать до -20 мороза 200 раз) в солевой среде, прочность на сжатие — Б 22.5. Срок службы такой плитки оценивается минимально в 30 лет».

В компании ЖБИ-17 также сообщили, что московские тротуары должны выкладывать вибропресованной плиткой. «Наша плитка пролежала на Арбата без ремонтов с 1983 года. Переложили ее только год-полтора назад. Прочность ношения у нее — 400 кг, водонепроницаемость — 6, морозостройкость — 200, — отмечают в ЖБИ-17. — Но ни один завод не в состоянии освоить нужный для столицы объем сразу, надо подключать еще заводы. Одна смена может сделать 1000—1100 кв. м в день. Если это будет серьезный государственный заказ, то, увеличивая смену, можно сделать в 2,5 раза больше. Цена будет зависеть от того, как проектировщики решат организовать процесс».

Кому в итоге достанется выгодный заказ в Москве, должно стать известно сразу после проведения тендера. Тендерная процедура является открытой, и в конкурсной документации участников должны быть указаны также и поставщики материалов.

Примечательно, что, когда Сергей Собянин стал одним из кандидатов в мэры столицы, эксперты анализировали его опыт работы губернатором Тюменской области (с 2001-го по 2005 год) и вспоминали, что в Тюмени при губернаторе Собянине тротуары также замостили плиткой. Журналисты тогда упрекали главу региона, что укладку бордюрного камня якобы курировала компания его жены Ирины Рубинчик.

Источник:

http://www.gazeta.ru/social/2011/03/25/3565377.shtml

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Бетон -> "ЖБИ-17"
Государство -> Сергей Собянин
Цемент -> Lafarge в России


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка