Подайте на асфальт...
18.03.2011
Владельцам грузовиков придется платить ежегодный налог за порчу дорог. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять во втором чтении законопроект о формировании дорожных фондов в России. Теперь ремонтировать дороги в стране будут за счет автомобилистов.
О том, что стране нужен дорожный фонд, два года назад завил вице-премьер Сергей Иванов. Уже тогда предлагалось взимать плату с водителей грузовиков за то, что они своими транспортными средствами разрушают дорожные покрытия. Однако, по решению властей, налоговые «поборы» решили перенести на несколько лет вперед.
Как сообщил тогда Сергей Иванов, проблема российских дорог в том, что они бесплатные, а на их ремонт из казны выделяется лишь 30 процентов от требуемой суммы. Поэтому Минфин разработал поправку в Бюджетный кодекс РФ о создании Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов России. Формирование федерального фонда на 2011 год уже завершено. Его объем составляет 254,1 миллиарда рублей.
Он формируется за счет различных сборов: это доходы от платных дорог, доходы от передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, доходы от акцизов на автомобили и мотоциклы. А с 1 января 2012 года должны быть сформированы региональные дорожные фонды. Они смогут пополняться за счет транспортного налога, а также других поступлений, предусмотренных законодательством.
С 1 января 2014 года в фонды будут идти акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей. 28% от акцизов будут направляться в федеральные фонд, остальное распределят между регионами.
На эти деньги власти обещают строить новые дороги и ремонтировать старые. Причем в Министерстве финансов заверяют, что схема перечисления средств будет прозрачной, а оставшиеся деньги можно будет перекидывать с одного года на другой, а значит, качество дорог станет лучше. Специальных структур для обслуживания фонда создавать не планируется. Основными постоянными пользователями федерального дорожного фонда будут Росавтодор и госкомпания «Автодор». Росавтодор продолжит на деньги дорожного фонда ремонт и строительство федеральных трасс.
«Это очень забавная ситуация, – считает руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – Ведь эти фонды существовали раньше. Потом власти посчитали, что фонды разворовываются и упразднили их. И вот сейчас создают снова. Те есть, следуя логике, у нас во власти появились новые кадры, которые не будут разворовывать эти средства? Верится с трудом».
Кстати, законопроект вводит новый налог. Он коснется владельцев грузового транспорта. С 1 января 2012 года они будут платить в казну за вред, которые причинили дорогам своими автомобилями. Платить за ущерб будут те, чьи машины весят более 12 тонн. По расчетам Минфина, представленным в 2009 году, с одного килограмма массы грузовика придется заплатить 24 копейки. То есть налог с автомобиля массой 12 тонн составит 2880 рублей. Правда, пока неясно, как будет определяться масса автомобиля. Скорее всего, придется оборудовать трассы пунктами весового контроля. Всего в 2012 году за счет этой платы фонд планируют пополнить на 3 миллиарда рублей, а в 2013 году – на 10 миллиардов рублей.
«Я думаю, это нормальный закон для нашей страны, – говорит президент некоммерческого партнерства по защите прав и законных интересов перевозчиков «Поволжье» Николай Коротков. – Для страны, в которой налоги на доходы граждан растут быстрее, чем сами доходы. Для страны, в которой 50% стоимости топлива накручивается продавцами этого топлива. Это ведь удар по малому и среднему бизнесу. И так водители грузовиков платят больше за бензин, у них выше транспортный налог. А тут еще и новые сборы. Я вот буквально сегодня ехал по трассе Самара–Ульяновск. Дорого просто в ужасном состоянии. Но не грузовики ведь ее такой сделали. От грузовиков остаются колеи, а тут просто разбитое дорожное покрытие, потому что на нем экономили дорожники. При чем тут грузовики?
Новый закон нужен для того, чтобы набить карманы чиновникам. А конечный потребитель от него только пострадает. Вырастут траты на обслуживание автомобилей, вырастут цены на продукты. Во времена кризиса нефтяникам давали субсидии. Перевозчикам же не только их не дают, их еще и наоборот со всех сторон обложили налогами и сборами». Для водителей он составит 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства – 40 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф будет рассчитываться в десятикратном размере от суммы платы за нанесенный дорогам вред.
«К введению платы для владельцев грузовиков я отношусь негативно, – говорит менеджер логистической фирмы «7 дорог» Борис Ерохов. – Как и все законы, которые сейчас принимают, этот ущемляет права перевозчиков. Появится плата за вред, вырастут цены на услуги грузоперевозок, а это вызовет рост цен на продукт и другие товары».
Законопроект планируется принять уже на следующей неделе. 23 марта 2011 года его рассмотрят во втором чтении, а 25 – в третьем.
Источник:
http://doroga63.ru/news/373821.html
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Строительные организации -> ГК «Автодор» Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Государство -> Сергей Иванов |
Новости по этой теме: