Грузовой порт Сочи не будет достроен до конца
11.03.2011
В 2008 году для обеспечения олимпийской стройки в Сочи стройматериалами правительство решило создать в Имеретинской долине грузовой порт мощностью 5 млн тонн в год. Первую очередь объекта на 2,5 млн тонн строит "Базэл", пообещавший вложить в проект около 7 млрд руб., из них 4 млрд руб.— кредит ВЭБа. Вторую часть порта с аналогичной мощностью намеревался возвести ФГУП "Росморпорт": на этот проект из бюджета РФ планировалось выделить 6 млрд руб. По плану порт должен был полноценно заработать летом 2010 года. Но помешал шторм, который в декабре 2009 года разрушил основные конструкции в той части порта, которую строит "Базэл".
К апрелю 2010 года холдинг восстановил разрушенное, но срок сдачи всего объекта отодвинулся на лето 2011 года. Между тем ФГУП "Росморпорт" так и не начал строить свою часть порта. Более того, вторая очередь и вовсе не будет строиться. Таково решение правительства РФ, которое внесло изменения в программу олимпийского строительства, сообщила представитель "Росморпорта" Ирина Лобкова. По ее словам, отказ от возведения второй очереди порта связан с "недостаточностью грузоперевалки".
Источник "Ъ", близкий к руководству Минтранса, говорит, что морские перевозчики попытались пролоббировать идею реанимации строительства второй очереди порта. Но в феврале 2011 года Минтранс принял окончательное решение не начинать строительство второй части порта.
Источник:
Новости по темам: |
Общестроительные новости
-> Строительство олимпийских объектов Сочи-2014
Строительные организации -> «Базовый Элемент» Государство -> Министерство транспорта России Государство -> ФГУП "Росморпорт" Морские порты России -> Сочинский (Имеритинский) грузовой порт |
Новости по этой теме: