ОАО "РЖД" предложат рост грузотарифов в 2012 г. на 11,7% при субсидиях в 40 млрд руб.
09.03.2011
ОАО "РЖД" намерено предложить правительству индексировать грузовые тарифы в 2012 году на 11,7% с выделением 40 млрд руб. субсидий. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник в РЖД. Еще 40 млрд руб., по его словам, компания готова привлечь самостоятельно на "высокодоходные проекты". О формах привлечения средств собеседник агентства говорить пока не стал. Ранее РЖД предлагали увеличить грузовые тарифы в 2012 г. на 11,7% и выделить перевозчику 80 млрд руб. субсидий за выпадающие доходы. Вопрос о грузовых тарифах в 2012 г. будет рассматриваться на правительственной комиссии в первой декаде марта, сообщил еще один источник агентства.
В середине февраля замглавы министерства транспорта (Минтранс) РФ Андрей Недосеков сообщал, что его ведомство предлагает ввести 4%-ную инвестиционную составляющую к утвержденной правительством 7,4%-ной индексации железнодорожных грузовых тарифов на 2012 год, сократив как минимум вдвое объема субсидий, на которых настаивают РЖД (примерно до 40 млрд руб.). По словам г-на Недосекова, РЖД уже "очень активно смотрят те проекты инвестиционной программы, которые могут быть реализованы с привлечением частных инвесторов, схем лизинга и т.д.".
"Требования, которые сейчас возникают у экономики в необходимости вывоза того объема грузов, который сегодня появляется (у нас значительно выросло и расстояние перевозок, они повернулись на Восток, пропускная способность и Транссиба, и БАМа серьезно ограничены), нужны дополнительные инвестиции", – пояснял замминистра позицию Минтранса. В то же время, по его словам, важно, чтобы выделение субсидий или господдержка в виде взносов в уставный капитал не приобретали хронический характер.
В министерстве экономического развития (Минэкономразвития) РФ тогда заявляли, что ведомство против выделения каких-либо субсидий при сохранении утвержденного правительством прогноза по росту тарифов на грузовые перевозки в 2012 году в 7,4%. "Такой размер индексации полностью покрывает потребности РЖД по эксплуатационным расходам, а также обеспечивает средства для обновления основных фондов в рамках инвестпрограммы", – говорил представитель Минэкономразвития.
В ведомстве считают дополнительным источником финансирования в 2011 году продажу контрольного пакета акций "дочки" перевозчика – ОАО "Первая грузовая компания" (РЖД рассчитывают получить от этого 92 млрд руб. при инвестпрограмме общим объемом 349 млрд руб.).
Одновременно в Минэкономразвития указывали на то, что кредитные рейтинги РЖД позволяют им "легко увеличить размер кредитного портфеля на 50-100 млрд. руб., существенно не изменяя соотношение долг/EBITDA". Однако старший вице-президент перевозчика Вадим Михайлов раскритиковал такой подход к стратегии заимствований компании. "Занимать можно, но при определенных обстоятельствах, когда государство озвучивает долгосрочную политику тарифообразования, и мы не ходим каждый раз выпрашивать деньги перед началом бюджетного года.
Когда (в проектах – ИФ) нет рентабельности, занимать очень проблематично – кто будет отдавать, за счет чего?", – говорил он, отмечая, например, что экономически нецелесообразно брать кредиты под развитие Транссиба " даже под 8-9% в рублях при рентабельности менее 1%" и государству проще выделить эти средства. В числе высокорентабельных проектов, под которые возможно привлечение средств, Вадим Михайлов называл программы, связанные с энергоэффективностью, ресурсосбережением и закупкой тягового подвижного состава.
Кредитная политика в 2011 году может несколько измениться, лишь если РЖД выиграет тендер на строительство железной дороги к угольным месторождениям в Монголии (по проекту "Таван Толгой"), хотя в идеале компания также рассчитывает на выделение 100% средств под проект из бюджета РФ, отмечал топ-менеджер.
Источник:
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=2&layer_id=463&refererLayerId=3789&id=252801
Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
-> Планы
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Первая грузовая компания» ОАО «Российские железные дороги» -> Тарифы Государство -> Министерство транспорта России Государство -> Минэкономразвития |
Новости по этой теме: