Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

ОАО "РЖД" предложат рост грузотарифов в 2012 г. на 11,7% при субсидиях в 40 млрд руб.


Количество просмотров: 1559

09.03.2011

ОАО "РЖД" намерено предложить правительству индексировать грузовые тарифы в 2012 году на 11,7% с выделением 40 млрд руб. субсидий. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник в РЖД. Еще 40 млрд руб., по его словам, компания готова привлечь самостоятельно на "высокодоходные проекты". О формах привлечения средств собеседник агентства говорить пока не стал. Ранее РЖД предлагали увеличить грузовые тарифы в 2012 г. на 11,7% и выделить перевозчику 80 млрд руб. субсидий за выпадающие доходы. Вопрос о грузовых тарифах в 2012 г. будет рассматриваться на правительственной комиссии в первой декаде марта, сообщил еще один источник агентства.

В середине февраля замглавы министерства транспорта (Минтранс) РФ Андрей Недосеков сообщал, что его ведомство предлагает ввести 4%-ную инвестиционную составляющую к утвержденной правительством 7,4%-ной индексации железнодорожных грузовых тарифов на 2012 год, сократив как минимум вдвое объема субсидий, на которых настаивают РЖД (примерно до 40 млрд руб.). По словам г-на Недосекова, РЖД уже "очень активно смотрят те проекты инвестиционной программы, которые могут быть реализованы с привлечением частных инвесторов, схем лизинга и т.д.".

"Требования, которые сейчас возникают у экономики в необходимости вывоза того объема грузов, который сегодня появляется (у нас значительно выросло и расстояние перевозок, они повернулись на Восток, пропускная способность и Транссиба, и БАМа серьезно ограничены), нужны дополнительные инвестиции", – пояснял замминистра позицию Минтранса. В то же время, по его словам, важно, чтобы выделение субсидий или господдержка в виде взносов в уставный капитал не приобретали хронический характер.

В министерстве экономического развития (Минэкономразвития) РФ тогда заявляли, что ведомство против выделения каких-либо субсидий при сохранении утвержденного правительством прогноза по росту тарифов на грузовые перевозки в 2012 году в 7,4%. "Такой размер индексации полностью покрывает потребности РЖД по эксплуатационным расходам, а также обеспечивает средства для обновления основных фондов в рамках инвестпрограммы", – говорил представитель Минэкономразвития.

В ведомстве считают дополнительным источником финансирования в 2011 году продажу контрольного пакета акций "дочки" перевозчика – ОАО "Первая грузовая компания" (РЖД рассчитывают получить от этого 92 млрд руб. при инвестпрограмме общим объемом 349 млрд руб.).

Одновременно в Минэкономразвития указывали на то, что кредитные рейтинги РЖД позволяют им "легко увеличить размер кредитного портфеля на 50-100 млрд. руб., существенно не изменяя соотношение долг/EBITDA". Однако старший вице-президент перевозчика Вадим Михайлов раскритиковал такой подход к стратегии заимствований компании. "Занимать можно, но при определенных обстоятельствах, когда государство озвучивает долгосрочную политику тарифообразования, и мы не ходим каждый раз выпрашивать деньги перед началом бюджетного года.

Когда (в проектах – ИФ) нет рентабельности, занимать очень проблематично – кто будет отдавать, за счет чего?", – говорил он, отмечая, например, что экономически нецелесообразно брать кредиты под развитие Транссиба " даже под 8-9% в рублях при рентабельности менее 1%" и государству проще выделить эти средства. В числе высокорентабельных проектов, под которые возможно привлечение средств, Вадим Михайлов называл программы, связанные с энергоэффективностью, ресурсосбережением и закупкой тягового подвижного состава.

Кредитная политика в 2011 году может несколько измениться, лишь если РЖД выиграет тендер на строительство железной дороги к угольным месторождениям в Монголии (по проекту "Таван Толгой"), хотя в идеале компания также рассчитывает на выделение 100% средств под проект из бюджета РФ, отмечал топ-менеджер.

Источник:

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=2&layer_id=463&refererLayerId=3789&id=252801

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: ОАО «Российские железные дороги» -> Планы
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Первая грузовая компания»
ОАО «Российские железные дороги» -> Тарифы
Государство -> Министерство транспорта России
Государство -> Минэкономразвития


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка