Строительство трассы через Химкинский лес начнется в середине марта
11.02.2011
Строительные работы по прокладке трассы через Химкинский лес возобновятся в середине марта, заявил в четверг, 10 февраля 2011 года, первый заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах на пресс-конференции в РИА Новости.
Окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес 14 декабря 2010 года огласил на правительственной комиссии вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Планы строительства скоростной дороги через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, а после того, как в августе произошли столкновения "защитников Химкинского леса" со строителями, президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта.
Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти, в свою очередь, обещают полностью компенсировать вырубку леса.
Росавтодор и ООО "Северо-западная концессионная компания" 27 июля 2009 года заключили концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка скоростной дороги Москва - Петербург с 15 по 58 километр. Эта трасса должна обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, в Зеленоград, снизить транспортные издержки и затраты времени, разгрузить проходящий по Химкам участок существующей автодороги Москва-Петербург, который станет дублирующим (альтернативным) маршрутом для бесплатного проезда.
"Автодор" по этому соглашению обязан подготовить территорию строительства: перенести инженерные сети и коммуникации, освободить необходимые земельные участки от объектов недвижимого имущества, в том числе вырубить лес.
Справка:
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") создана в 2009 году для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог в РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства; в ее функции входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. "Автодор" может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.
Источник:
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург Строительные организации -> ГК «Автодор» |
Новости по этой теме: