Депутат Госдумы Юрий Васильев: "Регионы голосуют за Дорожный фонд"
08.02.2011
Депутаты Госдумы на пленарном заседании 8 февраля 2011 года рассмотрят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
«О необходимости создания структуры, способной комплексно решать вопросы строительства автомагистралей и осуществлять процесс финансирования дорожного строительства, говорилось давно. Сегодня эти функции возьмет на себя Дорожный фонд, - отметил в понедельник, 7 февраля 2011 года, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев. - Напомню, что воссоздать в стране дорожные фонды предложил президент РФ Дмитрий Медведев на совещании с членами правительства еще в конце 2009 года. При этом президент посчитал необходимым разбить дорфонды на две части - федеральную и региональную.
|
Практически целый год шли споры и дискуссии специалистов по решению ряда технических вопросов данного законопроекта. Документ поступил в наш комитет в конце прошлого года и был направлен на экспертизу в субъекты Российской Федерации. Мы получили 53 отзыва. Практически большинство субъектов Российской Федерации его поддерживают».
Оценивая документ, глава бюджетного комитета отметил, что в новой статье 179 Бюджетного кодекса дается определение «дорожного фонда» как составной части бюджетных средств, направленных на финансирование «дорожной деятельности», под которой понимается проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.
«Дорожный фонд будет формироваться вместе с федеральным бюджетом. То есть, объемы ассигнований Федерального дорожного фонда, определятся при составлении проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Он будет состоять из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований в размере 254,1 млрд. рублей, и из прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов, формируемых за счет соответствующих платежей пользователей автомобильными дорогами», - уточнил Васильев.
По его словам, к доходным источникам предполагается отнести поступления от акцизов на топливо, аренды от земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог, а также сборов за проезд автомобилей, зарегистрированных за пределами России. Доходы будут зачисляться в федеральный бюджет в 2011 году - в размере 30 %, а в региональные бюджеты - 70 %.
В целях формирования доходной части федерального дорожного фонда с 1 января 2012 года вводится новый вид платежа - возмещение ущерба дорожному покрытию тяжелыми транспортными средствами грузоподъемностью свыше 12 тонн. Ожидается, что он принесет доход в бюджет уже в 2012 году в размере трех млрд. рублей, а в 2013 - более десяти миллиардов рублей. Административные штрафы, в зависимости от степени нарушения, будут варьироваться от пяти тысяч рублей до 140 тысяч с физических лиц. Штрафы с юридических лиц составят свыше трехсот тысяч рублей.
«Вместе с тем, мы полагаем, что ко второму чтению необходимо уточнить порядок исчисления доходов с учетом инфляции. То есть, как я говорил, доходы Федерального дорожного фонда складываются из двух источников. Первый - трансферт из федерального бюджета, и второй - это уже акцизы и прочие источники.
Трансферт предусматривает фиксированную сумму в размере 254,1 миллиарда рублей. Но эти цифры необходимо время от времени индексировать с учетом инфляции. Поэтому наше предложение: ко второму чтению необходимо ввести норматив, который позволит уточнять сумму бюджетного трансферта с зависимости от уровня инфляции».
Источник:
http://er.ru/er/text.shtml?18/4518
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Государство -> Государственная Дума Государство -> Дмитрий Медведев |
Новости по этой теме: