Акциз закатают в асфальт
07.02.2011
До конца марта 2011 года депутаты Государственной Думы рассчитывают принять правительственный законопроект о создании системы дорожных фондов. Закон вступит в силу с 2012 года, однако средства для Федерального дорожного фонда в размере 254 миллиардов рублей уже предусмотрены в бюджете на 2011 год. Об этом заявил на своей пресс-конференции председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.
Напомним, что из-за многочисленных коррупционных скандалов система дорожных фондов в стране была ликвидирована в 2002 году. До этого региональные дорожные фонды формировались за счёт транспортного налога, подчинялись федеральному фонду, но инвестиционная и кадровая политика определялась в администрациях каждого субъекта Федерации. После ликвидации фондов средства на дорожное строительство выделялись из федерального или регионального бюджетов.
«Прошедшие годы показали, что эффективность использования средств фондов была выше в сравнении с бюджетным финансированием. Даже в тяжёлое для экономики время, при максимальном уровне падения ВВП, ежегодно в стране строилось 6-7 тысяч километров новых дорог. Сейчас мы вводим ежегодно около двух тысяч километров региональных и 400 километров федеральных дорог», – отметил Мартин Шаккум. По его словам, после изменения системы финансирования в 2002 году средства на строительство дорог стали поступать в отрасль с большим опозданием. Сократился горизонт планирования строительных организаций, поскольку неизрасходованные в течение года деньги перечислялись обратно в бюджет.
После долгой дискуссии, подчеркнул он, было принято решение о воссоздании федерального и региональных фондов, которые будут наполняться за счёт транспортного налога и акцизов на ГСМ, а неизрасходованные средства перенесут на следующий год.
Для пополнения дорожного фонда запланировано ежегодное повышение акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла. С 1 января акциз с одного литра бензина уже увеличился на один рубль. Предполагается, что в 2012 году существующие тарифы проиндексируются на 6 процентов и увеличатся на один рубль. В 2013 году ставки 2012 года проиндексируются на 5,4 процента и увеличатся ещё на один рубль с литра. Большая часть акцизов пойдёт в региональные бюджеты с постоянным сокращением федеральной доли. Так, к 2014 году 72 процента средств направят в регионы и только оставшиеся 28 процентов в федеральный бюджет.
Федеральный дорожный фонд станет пополняться за счёт платы от возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам автомобилями с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Плату введут с 1 января 2012 года. По предварительным расчётам, начисления на 1 кг массы транспортного средства составят 24 копейки в год. В зависимости от типа транспортного средства владельцы автомобиля заплатят от 4200 до 13 700 рублей в год. Штраф за несвоевременную оплату – от 5 до 50 тысяч рублей.
Как подчеркнул Мартин Шаккум, введение нового налога позволит в 2012 году собрать 3 миллиарда рублей, а в 2013-м – уже 10 миллиардов. После создания специальной системы учёта платежей Министерство финансов планирует выйти на показатель до 60 миллиардов рублей в год.
Источник:
http://pnp.ru/newspaper/20110204/5576.html
Новости по темам: |
Общестроительные новости
-> Программа «Развитие транспортной системы России 2010-2015гг.»
Финансирование дорожного строительства -> Москва Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей |
Новости по этой теме: