Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Акциз закатают в асфальт


Количество просмотров: 711

07.02.2011

До конца марта 2011 года депутаты Государственной Думы рассчитывают принять правительственный законопроект о создании системы дорожных фондов. Закон вступит в силу с 2012 года, однако средства для Федерального дорожного фонда в размере 254 миллиардов рублей уже предусмотрены в бюджете на 2011 год. Об этом заявил на своей пресс-конференции председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.

Напомним, что из-за многочисленных коррупционных скандалов система дорожных фондов в стране была ликвидирована в 2002 году. До этого региональные дорожные фонды формировались за счёт транспортного налога, подчинялись федеральному фонду, но инвестиционная и кадровая политика определялась в администрациях каждого субъекта Федерации. После ликвидации фондов средства на дорожное строительство выделялись из федерального или регионального бюджетов.

«Прошедшие годы показали, что эффективность использования средств фондов была выше в сравнении с бюджетным финансированием. Даже в тяжёлое для экономики время, при максимальном уровне падения ВВП, ежегодно в стране строилось 6-7 тысяч километров новых дорог. Сейчас мы вводим ежегодно около двух тысяч километров региональных и 400 километров федеральных дорог», – отметил Мартин Шаккум. По его словам, после изменения системы финансирования в 2002 году средства на строительство дорог стали поступать в отрасль с большим опозданием. Сократился горизонт планирования строительных организаций, поскольку неизрасходованные в течение года деньги перечислялись обратно в бюджет.

После долгой дискуссии, подчеркнул он, было принято решение о воссоздании федерального и региональных фондов, которые будут наполняться за счёт транспортного налога и акцизов на ГСМ, а неизрасходованные средства перенесут на следующий год.

Для пополнения дорожного фонда запланировано ежегодное повышение акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла. С 1 января акциз с одного литра бензина уже увеличился на один рубль. Предполагается, что в 2012 году существующие тарифы проиндексируются на 6 процентов и увеличатся на один рубль. В 2013 году ставки 2012 года проиндексируются на 5,4 процента и увеличатся ещё на один рубль с литра. Большая часть акцизов пойдёт в региональные бюджеты с постоянным сокращением федеральной доли. Так, к 2014 году 72 процента средств направят в регионы и только оставшиеся 28 процентов в федеральный бюджет.

Федеральный дорожный фонд станет пополняться за счёт платы от возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам автомобилями с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Плату введут с 1 января 2012 года. По предварительным расчётам, начисления на 1 кг массы транспортного средства составят 24 копейки в год. В зависимости от типа транспортного средства владельцы автомобиля заплатят от 4200 до 13 700 рублей в год. Штраф за несвоевременную оплату – от 5 до 50 тысяч рублей.

Как подчеркнул Мартин Шаккум, введение нового налога позволит в 2012 году собрать 3 миллиарда рублей, а в 2013-м – уже 10 миллиардов. После создания специальной системы учёта платежей Министерство финансов планирует выйти на показатель до 60 миллиардов рублей в год.

Источник:

http://pnp.ru/newspaper/20110204/5576.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Общестроительные новости -> Программа «Развитие транспортной системы России 2010-2015гг.»
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка