Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Почему в Санкт-Петербурге плохие дороги


Количество просмотров: 1313

01.02.2011

 
"Деловой Петербург" обратился с вопросом о причинах плохих дорог к тем, кто отвечает за их развитие, кто их строит и следит за безопасностью на магистралях Санкт-Петербурга. Причина разбитых дорог оказалась у каждого своя. 

"Я считаю, что у нас не все так плохо: в городе высокими темпами идет ремонт дорожной сети", — заявила Карина Таукенова, пресс–секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. Свои слова она подкрепляет статистикой: по данным комитета, сейчас 70% дорог находятся в нормативном состоянии. Вероятно, благодаря тому, что в прошлом году городские дороги пережили период массового ремонта. За 2010 год построено более 1 млн км2 дорог. При этом, как рапортует комитет, удалось снизить цены на ремонт дорожного полотна с 1700 до 1200 рублей за 1 м2.

Однако даже при таких результатах недостатка в ямах и трещинах на магистралях нет. При этом Интернет пестрит мнениями автолюбителей о том, что разбитые дороги — причина многих ДТП. Это мнение не разделяет Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и Ленобласти: "Качество дорог является лишь сопутствующим условием. В первую очередь ДТП происходят по причине нарушения различных пунктов ПДД".

Кстати, через сайт ГИБДД  можно жаловаться в том числе и на качество дорог. Сообщается, что каждое заявление будет рассмотрено и в случае необходимости переправлено в соответствующую организацию. Предписание на устранение некоторых дефектов может выписать даже сотрудник ГИБДД.

Впрочем, лучше слать жалобные письма напрямую в КРТИ или даже в прокуратуру, четкого механизма взаимодействия по таким вопросам до сих пор не разработано. Юристы советуют для достижения скорейшего эффекта писать всюду и ждать ответов.

И все же в чем проблема быстрого износа дорожного полотна? Сами компании, занимающиеся строительством дорог, сетуют на несовершенство законов и норм, установленных для этой сферы. "Должны быть корректные СНИПы и ГОСТы. Например, сейчас стандарты "заточены" под проезд 5–6 тыс. автомобилей в сутки, в то время как на деле поток составляет 67–70 тыс. машин в день. Соответственно, и асфальт, сделанный по таким документам, быстрее приходит в негодность", — заявил на условиях анонимности руководитель одной из строительных компаний Петербурга.

Он также посетовал на некачественное проектирование, из–за которого страдает подрядчик: "Вот была бы ответственность у проектировщиков такая же, как у нас, может быть, и ситуация улучшилась бы. А пока за их недоработки страдает подрядчик, который просто строит то, что есть в документах, а потом расплачивается". В условиях устаревших технических норм строителям приходится самим разрабатывать новые формулы по производству битума, асфальтобетона. Иначе велик риск разориться на гарантийном ремонте.

Между тем в России в целом и в Петербурге в частности умеют строить хорошие дороги с применением новых технологий. Но делают это не повсеместно. Так, например, на участке трассы Москва — Петербург 5 лет назад был уложен асфальт с применением усиливающего модификатора "унирем". Как рассказала старший инвестиционный менеджер РОСНАНО Руслана Саркисова, даже спустя такой долгий срок дорога находится в отличном состоянии и не требует ремонта. Такие выводы были сделаны после проверки покрытия специальной лабораторией Московского автомобильно–дорожного института. Пока что широкое распространение технологии сдерживает цена — использование модификатора увеличивает стоимость материалов на 5–10%.

"Многие регионы не готовы пойти на эти траты: рамки региональных бюджетов просто не позволяют этого сделать", — поясняет Руслана Саркисова. Протяженность дорог с усиленным покрытием в России на данный момент составляет 600 км.

Новые технологии в ремонте дорог можно встретить и в центре Петербурга. Так, минувшей осенью при ремонте пр. Добролюбова был применен метод ресайклинга, заключающийся в добавлении специальных полимеров в старую подложку. Насколько эффективным является этот метод, можно будет судить через несколько лет. В 2–3 раза дороже, чем в Европе, стоят дороги Петербурга. По данным ООО "НПЦ "Опора", стоимость 1 км дороги обычного типа колеблется в пределах 100–200 млн рублей, скоростной двухполосной — около 400 млн рублей, автомагистрали — 600–800 млн рублей.

Источник:

http://www.dp.ru/a/2011/01/31/Pochemu_v_Peterburge_plohi

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка