Почему в Санкт-Петербурге плохие дороги
01.02.2011
"Я считаю, что у нас не все так плохо: в городе высокими темпами идет ремонт дорожной сети", — заявила Карина Таукенова, пресс–секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга. Свои слова она подкрепляет статистикой: по данным комитета, сейчас 70% дорог находятся в нормативном состоянии. Вероятно, благодаря тому, что в прошлом году городские дороги пережили период массового ремонта. За 2010 год построено более 1 млн км2 дорог. При этом, как рапортует комитет, удалось снизить цены на ремонт дорожного полотна с 1700 до 1200 рублей за 1 м2.
Однако даже при таких результатах недостатка в ямах и трещинах на магистралях нет. При этом Интернет пестрит мнениями автолюбителей о том, что разбитые дороги — причина многих ДТП. Это мнение не разделяет Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и Ленобласти: "Качество дорог является лишь сопутствующим условием. В первую очередь ДТП происходят по причине нарушения различных пунктов ПДД".
Кстати, через сайт ГИБДД можно жаловаться в том числе и на качество дорог. Сообщается, что каждое заявление будет рассмотрено и в случае необходимости переправлено в соответствующую организацию. Предписание на устранение некоторых дефектов может выписать даже сотрудник ГИБДД.
Впрочем, лучше слать жалобные письма напрямую в КРТИ или даже в прокуратуру, четкого механизма взаимодействия по таким вопросам до сих пор не разработано. Юристы советуют для достижения скорейшего эффекта писать всюду и ждать ответов.
И все же в чем проблема быстрого износа дорожного полотна? Сами компании, занимающиеся строительством дорог, сетуют на несовершенство законов и норм, установленных для этой сферы. "Должны быть корректные СНИПы и ГОСТы. Например, сейчас стандарты "заточены" под проезд 5–6 тыс. автомобилей в сутки, в то время как на деле поток составляет 67–70 тыс. машин в день. Соответственно, и асфальт, сделанный по таким документам, быстрее приходит в негодность", — заявил на условиях анонимности руководитель одной из строительных компаний Петербурга.
Он также посетовал на некачественное проектирование, из–за которого страдает подрядчик: "Вот была бы ответственность у проектировщиков такая же, как у нас, может быть, и ситуация улучшилась бы. А пока за их недоработки страдает подрядчик, который просто строит то, что есть в документах, а потом расплачивается". В условиях устаревших технических норм строителям приходится самим разрабатывать новые формулы по производству битума, асфальтобетона. Иначе велик риск разориться на гарантийном ремонте.
Между тем в России в целом и в Петербурге в частности умеют строить хорошие дороги с применением новых технологий. Но делают это не повсеместно. Так, например, на участке трассы Москва — Петербург 5 лет назад был уложен асфальт с применением усиливающего модификатора "унирем". Как рассказала старший инвестиционный менеджер РОСНАНО Руслана Саркисова, даже спустя такой долгий срок дорога находится в отличном состоянии и не требует ремонта. Такие выводы были сделаны после проверки покрытия специальной лабораторией Московского автомобильно–дорожного института. Пока что широкое распространение технологии сдерживает цена — использование модификатора увеличивает стоимость материалов на 5–10%.
"Многие регионы не готовы пойти на эти траты: рамки региональных бюджетов просто не позволяют этого сделать", — поясняет Руслана Саркисова. Протяженность дорог с усиленным покрытием в России на данный момент составляет 600 км.
Новые технологии в ремонте дорог можно встретить и в центре Петербурга. Так, минувшей осенью при ремонте пр. Добролюбова был применен метод ресайклинга, заключающийся в добавлении специальных полимеров в старую подложку. Насколько эффективным является этот метод, можно будет судить через несколько лет. В 2–3 раза дороже, чем в Европе, стоят дороги Петербурга. По данным ООО "НПЦ "Опора", стоимость 1 км дороги обычного типа колеблется в пределах 100–200 млн рублей, скоростной двухполосной — около 400 млн рублей, автомагистрали — 600–800 млн рублей.
Источник:
http://www.dp.ru/a/2011/01/31/Pochemu_v_Peterburge_plohi
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Санкт-Петербург
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов |
Новости по этой теме: