Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Интервью с министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерием Матвеевым


Количество просмотров: 1255

11.01.2011

Влияние кризиса на экономику региона постепенно нивелируется. Об этом свидетельствуют, к примеру, объемы выполненных работ в дорожном строительстве в 2010 году. О предварительных итогах работ в этом направлении, о перспективах развития пассажирских перевозок и о состоянии отраслей связи и высоких технологий рассказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.

«Отремонтировано 100 км дорог»

- Как вы оцениваете деятельность министерства в уходящем году?
Существенное позитивное движение в дорожно-строительной отрасли региона было начато в 2008 году, когда в Самарской области было отремонтировано более 300 км автодорог и 365 погонных метров мостов. Однако финансовый кризис и секвестирование в 2009 году областного бюджета на дорожное строительство несколько затормозили эту положительную динамику. Именно поэтому в 2009-2010 годах министерство делало основной упор на сокращение объемов незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию социально значимых объектов, максимальную сохранность автомобильных дорог общего пользования и повышение безопасности дорожного движения.
 

Влияние кризиса на экономику региона постепенно нивелируется. Об этом свидетельствуют, к примеру, объемы выполненных работ в дорожном строительстве в 2010 году. О предварительных итогах работ в этом направлении, о перспективах развития пассажирских перевозок и о состоянии отраслей связи и высоких технологий рассказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.

- Прокомментируйте основные итоговые показатели деятельности областного Минтранса в 2010 году? Что удалось сделать, а что не получилось?
Я очень рад, что в этом году мы ввели в эксплуатацию такой социально значимый объект, как объездная дорога Сызрани. Здесь несколько лет не удавалось решить вопрос переключения двух ниток магистральных нефтепроводов «Дружба-1» и «Дружба-2», попадавших в зону строительства. В 2009 году усилиями министерства были достигнуты договоренности, и в июле состоялось переключение «Дружбы-2», а в сентябре - «Дружбы-1». Таким образом, был открыт путь к завершению строительства объекта, начатого еще в 2002 году. Компания-подрядчик завершила строительство автомобильной дороги общей протяженностью более 31 км, а также выполнила работы по благоустройству и освещению транспортной развязки.
Теперь новая дорога обеспечивает соединение двух федеральных автострад: магистрали «Урал М-5» и «Сызрань - Саратов - Волгоград». В итоге должны заметно улучшиться экологические и социально-экономические условия для населения города и его окрестностей. Это произойдет за счет выноса интенсивного автомобильного движения за пределы городской  застройки, а также сокращения времени, улучшения комфортности и безопасности движения в транспортных узлах по направлениям Сызрань - Ульяновск, Сызрань - Саратов, Самара - Сызрань - Москва, а также к ряду крупных населенных пунктов Самарской области и других смежных регионов, минуя город Сызрань. Я доволен качеством выполненных работ и темпами, которые выдержали наши строители.
Еще одним достижением года можно считать открытие движения по всем направлениям на транспортной развязке в поселке Волжский в Красноярском районе Самарской области. Строительство было начато еще в 2006 году. Это 2,3 км основной дороги Самара-Тольятти, четыре съезда и автодорога «Волжский - аэропорт «Курумоч» общей протяженностью 1,8 км, два путепровода, тоннель и девять подпорных стенок. Все эти работы в конечном итоге «вылились» почти в миллиард рублей из областного бюджета. Несмотря на это, весной будущего года все же останется доделать кое-что: завершить сооружение одной из подпорных стенок, нанести постоянную разметку, установить барьерное ограждение, поставить светофоры и дорожные знаки, а также закончить работы по установке освещения.
- Как обстоят дела со строительством новых мостовых переходов?
В этом году активно ведутся строительные работы на мостовом переходе Кировский, который позволит разгрузить улицы Самары от большегрузного транспорта, а также соединить город и Черноречье. Экватор уже пройден: в общей сложности выполнено более 50% всех работ. Если на будущий год удастся получить бюджетный кредит, мы планируем сдать весь объект в эксплуатацию в 2012 году.
Продолжены работы и по проектированию Фрунзенского моста. Возведение этого объекта, безусловно, является одним из приоритетных направлений в сфере дорожного строительства. В этом году должны закончиться все проектные работы, и уже в следующем году нужно приступить к его строительству.
- Если резюмировать, то сколько километров дорог построено, отремонтировано и реконструировано в области за текущий год?
Повторюсь, уходящий год в сфере дорожного строительства прошел лучше, чем предыдущий: было отремонтировано более 13 дорог общей протяженностью около 100 км, пять мостовых сооружений, наконец-то начала решаться проблема с так называемыми бесхозными дорогами.  В 2010 году в полном объеме были выполнены работы по ремонту таких крупных объектов, как обводная дорога Самары, трассы Самара - Бугуруслан в Кинельском районе, Урал - Исаклы - Шентала в Шенталинском районе. Буквально на днях мы сдаем в эксплуатацию после реконструкции участок автомобильной дороги Ульяновск - Димитровград - Самара в Елховском районе.
«Первая очередь технопарка будет сдана в конце 2011 года»
- В 2010 году принята областная целевая программа развития пассажирских перевозок до 2016 года. Какие цели будут достигнуты ведомством в ходе ее реализации?
Мероприятия программы направлены на развитие всех видов пассажирского транспорта в Самарской области и его инфраструктуры, в том числе на строительство и реконструкцию автовокзалов и автостанций, проведение капитально-восстановительного ремонта и обновление флота, развитие пригородного железнодорожного и воздушного транспорта. Объем финансирования составляет более 1 млрд рублей, в том числе в 2011 году - около 140 млн рублей.
В результате реализации мероприятий программы к 2016 году, по сравнению с 2010 годом, ожидается увеличение доли автобусов большой вместимости по междугородным, внутриобластным и пригородным регулярным маршрутам на 72%, увеличение пассажирских перевозок пригородным речным транспортом на 16%, а также увеличение регулярности пригородных перевозок всеми видами транспорта.
- А как идет реализация проекта по строительству технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина»?
Работы по его строительству были начаты в начале ноября. Первая очередь технопарка будет сдана в конце 2011 года. В настоящее время подрядчики занимаются подведением инженерных коммуникаций, тепла, воды, электричества. Также в первый этап войдет строительство офисного комплекса, комплекса лабораторий и Data-центра. Работы будут вестись в очень интенсивном темпе, не исключено, что даже круглосуточно. Зимой 2010-2011 стройплощадка IT-парка консервироваться не будет. На строительство первого этапа правительство РФ выделяет 600 млн рублей. Всего предполагаемый объем инвестиций из федерального бюджета в период с 2010 по 2014 год составит 2,1 млрд рублей. Планируется, что к концу 2012 года в технопарке уже будет создана полноценная инфраструктура.
Тогда же технопарк будет готов принять первых резидентов. Такие сроки были поставлены правительством РФ. В начале ноября 2010 года губернатор Самарской области Владимир Артяков встречался по этому поводу с первым вице-премьером правительства Игорем Шуваловым. К слову, в настоящее время Минтрансом Самарской области уже заключены 49 соглашений о намерениях с потенциальными резидентами «Жигулевской долины».
Подобные проекты позволят Тольятти уйти от зависимости от ситуации в автопроме и более активно развивать проекты из других секторов экономики.
Чтобы воспользоваться мощностью IT-парка, предприятию необходимо будет подготовить предложение и пройти согласование двух структур: экспертного и научного советов. Приоритетными направлениями специализации технопарка станет внедрение современных информационных технологий в трех основных сферах: автомобилестроении, аэрокосмической отрасли и нефтехимии. Появление IT-парка позволит создавать программное обеспечение в области стратегических информационных технологий, включая компьютерное моделирование технологических процессов. Кроме того, работа IT-парка позволит внедрять современные информационные технологии в авиационно-космическую и нефтехимическую отрасли, авто- и двигателестроение, готовить специалистов технического профиля в области точных и естественных наук.
- Какие еще работы велись министерством по развитию связи и коммуникаций?
В 2010 году мы продолжили реализацию ряда телекоммуникационных проектов, в частности, нами была организована региональная сеть передачи данных до администраций муниципальных образований Самарской области на гарантированной скорости 25 Мбит/с. С использованием ресурсов сети была развернута система видеоконференц-связи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, развивается телемедицинская сеть, за период 2009-2010 годов к ней были подключены 11 медучреждений Самары и 16 городских и районных больниц области.
Кроме того, в нынешнем году министерство продолжило реализацию проекта «Создание регионального спутникового телерадиовещания, в том числе сети интерактивного доступа в Интернет», в рамках которого организовано телевизионное вещание канала «Самарское губернское телевидение». До конца года на территории Самарской области появится 144 ретранслятора, обеспечивающих распространение телевизионного сигнала. В итоге число тех, у которых появится возможность смотреть губернское телевидение, достигнет 2,8 млн человек, а это 85,9% от общего числа жителей.
 
Источник:
 
 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка