Росавтодор изменит порядок расчета затрат на строительство дорог
29.12.2010
Росавтодор постоянно критикуют за чрезмерную расточительность при строительстве дорог. Ведомству надоело объяснять, что за рубежом учитывают лишь затраты на прокладку полотна, а у нас суммируют расходы на выкуп земель, перенос инженерной инфраструктуры и собственно строительство. Как рассказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин, в 2011 году стоимость дорог будет указываться с поэтапной разбивкой. Кроме этого, чиновники придумали арифметическую уловку, которая избавит их от неприятного сравнения с иностранцами.
В Росавтодоре полагают, что один только переход на новую систему поэтапных смет покажет двукратное сокращение стоимости дорог. Чабунин ссылается на экспертные расчеты по трассе М8 «Холмогоры», где была проведена подобная разбивка. На дублере сочинского Курортного проспекта, побившем все рекорды по расходам, снижение стоимости будет еще больше.
Помимо этого, ведомство разработало законопроект, ограничивающий аппетиты владельцев инженерной инфраструктуры. «Сейчас ржавые трубы при переносе коммуникаций по требованию владельца приходится менять на новые», — сетует Чабунин. Если новому законопроекту дадут ход, инфраструктуру будут перестраивать, исходя из ее балансовой стоимости. За улучшение коммуникаций владельцу придется доплачивать из своего кармана.
На другие компоненты стоимости Росавтодор повлиять не может. «У нас постоянно растут требования к безопасности движения, — отмечает Чабунин, — да и НДС выше, чем в тех же США». Но чиновники придумали способ, как справиться и с этими сложностями. С будущего года Росавтодор будет считать длину дорог по полосам, в результате протяженность трасс возрастет в разы при тех же расходах.
Источник:
Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
Финансирование дорожного строительства Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Нерудные материалы Строительные организации -> |
Новости по этой теме: