Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Предприятия Свердловской области прекращают работу из-за дефицита подвижного состава


Количество просмотров: 615

21.12.2010

Одной из острейших проблем промышленных компаний Среднего Урала в 2010 году стал дефицит подвижного состава. По данным Свердловской железной дороги, за лето необеспечение предприятий региона вагонами инвентарного парка выросло до 11,5 тыс. Положение усугубляет простой вагонов, возникающий по вине грузоотправителей: данный показатель достиг в текущем году рекордного уровня. Сложившаяся ситуация негативно отражается на работе субъектов малого и среднего бизнеса, не обладающих собственным парком. Так, о вынужденной консервации предприятия заявил топ-менеджмент «Кушвинского щебзавода».

В 2010 году необеспечение предприятий Свердловской области вагонами инвентарного парка выросло с 220 вагонов в мае до 11,5 тысяч вагонов в сентябре. Как сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги, всего за 9 месяцев неподача составила 25,2 тыс вагонов. По данным СвЖД, начиная с августа-сентября 2010 года произошел резкий всплеск предъявления к перевозкам продукции промышленных предприятий. Согласно правилам, в первую очередь удовлетворяются заявки на специальные и социальные перевозки (Министерство обороны, ЖКХ). Ситуация осложняется колоссальным простоем вагонного парка, который нередко используется грузоотправителем как склад для товара.

«По вине грузоотправителей в 2010 году достигнуто рекордное увеличение времени простоя вагона под одной грузовой операцией. За 9 месяцев потери погрузочных ресурсов по причине невыполнения предприятиями оборота вагонов с учетом собственного подвижного состава составили более 210 тысяч вагонов (или около 12 млн тонн груза)», – говорится в комментарии перевозчика. Представители Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) заявляют, что дефицит вагонов наиболее сильно ударил по лесопромышленному комплексу региона (потребности грузоотправителей удовлетворяются на уровне 10%). По словам директора ООО «Уральский лес» Рината Рахимова, лесной комплекс Свердловской области ежегодно производит лесной продукции на 9,5 млрд рублей.

«Продукция предприятий отгружается на внутренний и внешний рынок с 63 станций Свердловской железной дороги. Ежемесячная потребность в отгрузке лесных грузов, по данным СвЖД, составляет 2080-2100 полувагонов, но вагоны в полном объеме не подаются, заявки предприятий не согласовываются и в настоящее время удовлетворяются на уровне 10%. Бизнесменам остается только фиксировать срывы поставок сырья на целлюлозно-бумажные и фанерные комбинаты», – считает г-н Рахимов.

Также в сложной ситуации оказались производителям нерудных строительных материалов. По статистике СвЖД, за 9 месяцев, объем предъявления к перевозкам в строительном комплексе региона в целом вырос в три раза. «Мы не можем отправить продукцию потребителям из-за отсутствия вагонов. При этом перевозчик и ПГК ссылаются на отсутствие технических и технологических возможностей перевозки наших грузов, а операторы приватного парка вагонов их занятостью перевозкой собственных грузов. Так при наличии договора с нашим предприятием ПГК в текущем году не было выделено рудоуправлению ни одного вагона», – говорит генеральный директор ОАО «Первоуральское рудоуправление», член представительства ассоциации «Недра» в УрФО Владислав Черданцев.

Из-за отсутствия подвижного состава для вывоза готовой продукции особенно страдают предприятия малого и среднего бизнеса, расположенные в отдаленных населенных пунктах Свердловской области. Как стало известно, некоторое время назад топ-менеджмент ОАО АПК «Кушвинский щебзавод» (специализируется на выпуске щебня различных фракций для строительства дорог) принял решение о консервации предприятия и полностью прекратил производство. Как сообщил генеральный директор щебзавода Сергей Кондратьев, причина остановки производства – невозможность исполнения контрактов по отгрузке щебня.

«Причина остановки только одна – отсутствие подвижного состава. Всего во втором квартале года недоподача подвижного состава составила 1 тыс 656 единиц. Недогруз щебеня по вине железной дороги составил 113,4 тыс тонн щебня. При этом мы были полностью обеспечены портфелем заказов и в последние годы даже наращивали объемы производства», – рассказал генеральный директор ОАО АПК «Кушвинский щебзавод» Сергей Кондратьев. Он отметил, что многочисленные жалобы, адресованные руководству СвЖД, губернатору Александру Мишарину, главе Минтранса Сергею Швиндту ничего не дали. По итогам I полугодия 2010 года размер убытков щебзавода составил 5 млн 532 тыс рублей. «Иного выхода, как закрыть предприятие и уволить 204 человека у меня не осталось, – резюмирует г-н Кондратьев. – Нет никакой возможности планировать бизнес – никто не знает, как дальше будет решаться вопрос с грузоперевозками».

В СвЖД отмечают, что магистраль может обеспечить заявки только в пределах, определенных техзаданием «РЖД», так как в собственности ОАО «РЖД» (без учета аренды и запаса) на октябрь 2010 осталось только 197 тысяч вагонов (по дороге среднесуточное занятие – 500 полувагонов). Однако уже со 2 квартала 2011 года у ОАО «РЖД» не останется инвентарных вагонов – они будут сосредоточены в собственности операторских компаний. Грузоотправителям, которые больше не смогут отправлять продукцию подвижным составом РЖД, придется выстраивать новую систему взаимодействия с экспедиционными и операторскими компаниями. В связи с этим представители малого и среднего бизнеса опасаются, что проблема грузоперевозок еще больше обострится.

«Когда из-за нехватки полувагонов предприятия начнут массово закрываться, а работники обанкротившихся предприятий сядут на шею государства в качестве безработных, тогда на проблему грузоперевозок правительства страны и регионов уже не смогут не обращать внимания», – считает гендиректор одной из уральских экспедиторских компаний, пожелавший остаться неназванным. Между тем, некоторые участники рынка подозревают, что острый дефицит подвижного состава создан перевозчиками искусственно. Один из экспертов поделился с «НЭП» своим исключительно субъективным предположением, что полувагоны в нужное время и в полном объеме могут подаваться в том случае, если грузоотправители платят операторам определенный процент сверх стоимости контракта.

Источник:

http://www.nep08.ru:80/transport/2010/12/20/gruz/ 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Первая грузовая компания»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка