Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Москве ищут формулу вечного асфальта


Количество просмотров: 1103

16.12.2010

В столице России дороги отнюдь не столичные. Недавно фонд «Общественное мнение» провел опрос на тему «Довольны ли вы состоянием дорог в вашем регионе?». Московскими магистралями, как выяснилось, довольны менее половины горожан. А 38% москвичей и вовсе заявили: асфальт в городе - дрянь. Даже в Белгородской области, где на ремонт выделяется куда меньше денег, недовольных дорогами всего 26%. Но столичные власти не сдаются. В городе ищут формулу... вечного асфальта.

СТО МИЛЛИОНОВ НА ОПЫТЫ

- Ну не совсем вечного. Но очень надежного, который многие годы не нужно ремонтировать, - пояснили в столичном Департаменте ЖКХ.

Оказывается, еще четыре года назад на МКАД провели эксперимент. Там, потратив огромные деньги, на отрезках по 500 метров положили аж 10 видов разного асфальта. А потом смотрели, какой прочнее. Победила смесь ЩМА-20. Это щебеночно-мастичный асфальтобетон с 20-миллиметровым щебнем. Чудо-бетон, правда, был разработан в Германии еще... в 1960-е годы. Но какая разница? Может, он через полвека и для Москвы сгодится? Увы, не сгодился.

- С 2006 года дорожные условия изменились, и ЩМА-20 уже, к сожалению, не панацея, - рассказали в столичной мэрии. - Во-первых, почти на миллион вырос парк автомобилей, а значит, выросла нагрузка на дороги. Во-вторых, в Москве стало больше тяжелых фур, которые тоже изрядно разбивают асфальт. Нам нужно уже не просто прочное, а сверхпрочное покрытие!

В этом году на поиски «сверхпрочного» выделили 100 миллионов рублей. Схема почти такая же: на МКАД и третьем транспортном кольце уложат асфальт десяти разных видов и будут проверять, какой лучше. Ох... Что-то подсказывает, что формулу снова не найдут.

«У НАС УНИКАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ»

- Сверхпрочный асфальт для Москвы найти действительно непросто, - уверен кандидат технических наук, преподаватель кафедры строительства и эксплуатации дорог Сергей Шведенко. - Есть марки асфальтобетона, хорошо подходящие для юга. Есть - для севера. А у нас, к сожалению, не юг и не север.

- Так давайте использовать асфальт, как в Финляндии!

- Не получится. Во-первых, у нас больше, чем в Финляндии, переходов «через ноль» зимой (такие скачки температуры разрушают покрытие. - Прим. ред.). Во-вторых, бывает такая жара, что Финляндии не снилась: вспомните нынешнее лето, когда асфальт плавился, как в Египте. В-третьих, у нас во много раз выше нагрузка на дороги. Не потому, что машин больше, а потому, что самих дорог не хватает. Вот такие уникальные условия, будь они неладны!

- И что же делать?

- Продолжать эксперименты.

ХЛОП ЛАДОШКОЙ ПО КОЛЕЕ!

И они, эксперименты эти, продолжаются. Уже в ближайшем будущем дорожники хотят победить колеи.

- В следующем году, ремонтируя дороги, мы будем испытывать две технологии: высокоплотные уплотняемые и литые виброуплотняемые смеси, - заявил недавно руководитель Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора Владимир Ефимов. - Если эксперимент пройдет успешно, то мы, возможно, раз и навсегда избавимся от колейности.

А ведь правда: из-за жары последнего лета многие столичные дороги стали похожи на сельские. Колея в 5-7 см - обычное дело.

- Виброуплотняемые смеси действительно помогут избавиться от колейности. Это очень плотная и долговечная бетонная «одежда», - подтверждает Сергей Шведенко. - Такой асфальтобетон не стареет, как битум, в нем нет пор, а значит, в них не попадает вода, которая зимой приводит к трещинам. Подобные смеси, кстати, не укатываются катком, а уплотняются плитой асфальтоукладчика. Она напоминает ладошку, которая прихлопывает асфальт сверху, трамбуя его.

- Так почему же по этой чудесной технологии всю Москву асфальтом не закатали?

- Тому много причин...

КОГДА ДЕНЬГИ ВЫДЕЛЯТ

Нередко бывает, что дороги в Москве ремонтируют зимой.

- Нужно бы летом, когда температура выше нуля градусов, но деньги, к примеру, приходят в ноябре - декабре. И дорожники до конца года должны их освоить, - рассказывает наш эксперт. - Температура виброуплотняемых смесей должна быть 200 с лишним градусов. Но у нас ведь как? Везут их с завода не в специальных машинах-«термосах», а обычных самосвалах. А тут машина еще в пробку попадет, смесь остывает, прилипает к бортам. Но ее все равно кладут, нарушая технологию... Какое уж тут качество?

Мешают дорогам и «кривые» ГОСТы.

- Они же старые все, давно приняты, когда машин было меньше, - рассказывает эксперт. - Рассчитаны, условно говоря, на лапоть, а ступает-то по дорогам каблук! Те же виброуплотняемые - против колейности - смеси на Западе кладут с одним коэффициентом давления, а в России - совсем с другим, куда меньшим. Притом что нагрузка на дороги у нас уже не ниже, а даже выше, чем в Европе, потому что самих дорог меньше. Ситуация анекдотична: в Москве по ГОСТу делают... плохие дороги! ГОСТы, впрочем, в последнее время пересматривают. Но дорожники все равно воруют.

НА ЧЕМ МОЖНО «СЭКОНОМИТЬ»

Что самое страшное, мухлевать дорожникам... приходится. Ведь по Федеральному закону № 94 конкурс выигрывает тот, кто выполнит госзаказ - ремонт дороги - за меньшие деньги. Стремясь выиграть тендер (а иначе компания без работы останется!), ремонтники снижают цену дальше некуда. Выполнить за предложенную сумму работу качественно (например, положить очередной экспериментальный асфальт) они не в состоянии. Вот и мухлюют. Асфальтобетон покупают подешевле. Щебень - менее прочный, песок - не чистый, а попроще, с примесью. Вместо качественного минерального порошка, который добавляют в асфальт для вязкости, сыплют туда пыль... Про рабочих и говорить нечего: нанимают по дешевке сплошь гастарбайтеров с очень низкой квалификацией.

- Среди строителей до сих пор популярна шутка: «Наши дорожники работают так, чтобы обеспечить работой и своих детей, и внуков», - рассказывает Сергей Шведенко.

В этом году, по данным городской службы дорожной экспертизы и надзора, ремонтникам пришлось переделывать 100 тысяч (!) квадратных метров асфальта. Это 14 больших, как в «Лужниках», футбольных полей!

РАВНЕНИЕ НА КУТУЗОВСКИЙ...

И все-таки хороший асфальт в Москве есть. На одном из участков Кутузовского проспекта, например, недавно положили настоящий наноасфальт.

- Трещинообразование практически отсутствует. Ну что такое две-три трещины на километр? - доволен зам. директора НИИ транспортно-строительного комплекса Владимир Мартинсон. - Колейности тоже практически нет. Асфальт, как поясняет ученый, мало реагирует на колебания температуры. При этом тормозной путь машин на нем на 15% короче. А все дело в том, что в асфальтобетон добавили резиновую крошку, полученную из старых измельченных шин. Этой технологии вообще-то сто лет в обед, но наши дорожники придумали нагревать крошку в специальной термокамере до 120 градусов. При такой температуре ее свойства меняются. При сжатии резина начинает слипаться. А по форме она становится похожей на... коралл. А еще в битум вместе с крошкой добавляют поликонденсационные смолы.

...И НА УЛИЦУ ВОЛОЧАЕВСКУЮ

Еще один опытный участок, который хорошо себя показал, - Волочаевская улица в районе станции метро «Площадь Ильича». В 2006 году ее закатали вибролитым асфальтом. А сверху ШТП - шероховатое тонкослойное покрытие в виде мелкого щебня. Его «утопили» в горячий асфальт, проехавшись легкими катками. Итог - дорога уже четыре года не требует ремонта, хотя по ней ходят автобусы, маршрутки и трамваи. Ям и трещин нет, тогда как раньше Волочаевскую ремонтировали чуть ли не каждый год!

Словом, хороший асфальт в Москве есть. Жаль только, что на всех не хватает.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Владимир НОСОВ, зав. кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ: «Брать лучшее и искать свое»


- Вечный асфальт - миф. Его нет ни в России, ни на Западе. Самое прочное дорожное покрытие стирается, и задача - лишь максимально затормозить этот процесс. И развитые страны в этом преуспели. Нам говорят: зачем изобретать колесо, давайте просто купим немецкие технологии. Но у нас они неприменимы! В Москве и климат другой, и дорожные условия. Вывод: нужно искать свои технологии. На Западе это делают с умом. Сначала все новые дорожные материалы испытывают в лабораторных условиях. Задают определенные температуры, разную нагрузку, меняют ее цикличность... А у нас сразу «полевые испытания» - положили новый асфальт и смотрим: а что с ним будет?

Да, современного испытательного оборудования в Москве катастрофически не хватает. Да, оно дорогое. Но так давайте его покупать, все равно выйдет дешевле, чем сразу асфальт класть! А из той же Германии давайте возьмем технологию предупредительного ремонта. При нем, например, как только на дороге появляются микроскопические трещинки, их тут же замазывают слоем битума, чтобы туда влага не проникала. Или давайте, как в развитых странах, покрывать дороги специальным защитным слоем, который предохраняет асфальт и от воды, и от истирания шинами, и от реагентов, его разрушающих. В общем, нужно брать лучшее и в то же время искать свое.

Источник:

http://kp.ru:80/daily/24608/777923/


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Москва
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка