ОАО "Метрострой" собирается осваивать азиатский рынок тоннельного и дорожного строительства
07.12.2010
ОАО "Метрострой" собирается осваивать азиатский рынок тоннельного и дорожного строительства. Период активного строительства метро в Санкт-Петербурге рано или поздно закончится.
В начале 2011 года "Метрострой" подпишет контракт с Siemens на строительство канализационного коллектора в Абу–Даби общей протяженностью 20 км. Как рассказал главный инженер "Метростроя" Алексей Старков, первоначально тендер правительства эмирата Абу–Даби выиграл именно Siemens. Самостоятельно выполнить все работы в срок концерн не успевает, поэтому вынужден был брать подрядчика. Теперь "Метрострою" за 10 лет предстоит создать практически с нуля систему канализации в Абу–Даби. Первую очередь длиной 4,5 км и стоимостью $283 млн "Метрострою" необходимо будет закончить к середине 2013 года. Сейчас компания оформляет филиал в Абу–Даби: это необходимо для работы за рубежом.
Также в планах "Метростроя" - строительство аналогичного коллектора в Дели: сейчас идут переговоры о заключении этого контракта. "Метрострой" рассчитывает и на пересмотр в положительную для себя сторону результатов конкурса на строительство метро в Хенае (юг Индии), который петербургская компания проиграла в 2009 году.
Эксперты считают азиатскую экспансию "Метростроя" правильным шагом. По словам директора по развитию ГК "АКРОС" Владимира Юрчика, выход на новые рынки очень перспективен, "если компания обладает возможностями, ресурсами и опытом. "Бизнес "Метростроя" в России сильно сфокусирован и зависит от одного заказчика - правительства Петербурга, поэтому компании логично диверсифицироваться", - уверен аналитик инвестиционной компании "Атон" Михаил Пак. На небольших проектах компания сможет заработать себе репутацию и в будущем претендовать на более крупные зарубежные контракты, считает Михаил Пак.
Период активного строительства метро в Петербурге рано или поздно закончится, а спрос на инфраструктурное строительство на Ближнем Востоке и в Юго–Восточной Азии сейчас очень высок, отмечает заместитель управляющего директора ИК "ЛМС" Денис Демин. Удачно же выполненный подряд в Азии практически гарантирует новые заказы. Поэтому зарубежная деятельность "Метростроя" может стать одним из важнейших направлений его работы как инженерно–строительной компании широкого профиля, уверен Денис Демин.
Источник:
Новости по темам: |
Общестроительные новости
Строительные организации Нерудные материалы Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов |
Новости по этой теме: