Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Налогово-транспортная реакция


Количество просмотров: 1148

06.12.2010

Лавирование между желанием пополнять федеральный и региональные бюджеты, строить качественные дороги и снижать налоговую нагрузку на граждан приводит подчас к причудливым результатам. 1 декабря 2010 года президент Медведев подписал Федеральный закон, снижающий базовые ставки транспортного налога в Налоговом кодексе. Одновременно с 1 же января повысится цена на топливо, в акциз на которое добавили дорожный налог.

Анонсированное в начале года повышение транспортного налога вызвало бурю возмущения среди автомобилистов. Очевидно, по этой причине законодатели решили искать другие пути пополнения бюджетов для реализации дорожных программ. Альтернативным вариантом стало включение в акцизы на топливо сборов дорожного налога, ставку которого предполагается плавно поднимать в течение трех лет. В 2011 он составит 1 рубль с литра топлива, в 2012 – 2 рубля, а в 2013 - уже 3. Это повышение как раз и призвано компенсировать снизившиеся базовые ставки транспортного налога. Эти деньги должны пойти во вновь создаваемые дорожные фонды, средства которых будут направлены на строительство дорог, и вроде бы должны снизить нагрузку как на федеральный, так и на региональные бюджеты. Остаётся неясной как схема распределения денег фондов, так и то, на что всё-таки пойдут эти деньги: на строительство дорог или ещё и на ремонт.

Впрочем, снижение ставок транспортного налога практически обессмысливается тем, что регионам оставлено право назначать свой размер «региональной» составляющей налога. Она может быть в десять раз меньшей или в десять раз большей, чем базовая ставка. Естественно, практически ни один регион не заявил, что уменьшит налог. Если существующая ставка позволяла им оставаться в этих разрешенных десятикратных пределах, они оставляли её. Уже известно, что Московская городская дума сохранила размер транспортного налога на 2011 год на прежнем уровне. Таким образом, для автовладельцев реальная экономия на ежегодном налоге вряд ли будет больше 10-20%, а вот новая цена на топливо заметно увеличит ежегодные траты.

Самое интересное, что введение этого по сути скрытого налога на транспортные средства коснётся практически всех граждан. Максимальное увеличение расходов на транспорт ляжет на частных или юридических лиц, занимающихся перевозками. Естественно, что повышение цены на перевозки отразится на цене всех товаров, которые перевозят. То есть, почти на всех товарах.

Положительным моментом нововведения может стать действительный рост строительства новых и ремонта существующих дорог, так как предполагается 25%-ный рост сборов. А создание сети качественных дорог обоснованно позволит вводить платные дороги, которые, в свою очередь, должны увеличить всё те же дорожные фонды. Ещё одним следствием может быть постепенный переход на более экономичные и, соответственно, экологичные модели автомобилей и альтернативные виды топлива.

Виктор Клепиков, лидер Федерации автомобилистов России

«Федерация автомобилистов России выступала за отмену транспортного налога. Но нас обманули. Его не отменяют, хотя обещали снизить в два раза. Теперь ввели акциз. В итоге автовладельцы заплатят очень большую сумму в 2011 году. Это несправедливо. Учитывая ещё, что и сейчас транспортный налог не расходуется по назначению. Так что ситуация абсурдная, и мы будем продолжать бороться за свои права».

Источник:

http://top.oprf.ru:80/main/525.html


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка