Налогово-транспортная реакция
06.12.2010
Лавирование между желанием пополнять федеральный и региональные бюджеты, строить качественные дороги и снижать налоговую нагрузку на граждан приводит подчас к причудливым результатам. 1 декабря 2010 года президент Медведев подписал Федеральный закон, снижающий базовые ставки транспортного налога в Налоговом кодексе. Одновременно с 1 же января повысится цена на топливо, в акциз на которое добавили дорожный налог.
Анонсированное в начале года повышение транспортного налога вызвало бурю возмущения среди автомобилистов. Очевидно, по этой причине законодатели решили искать другие пути пополнения бюджетов для реализации дорожных программ. Альтернативным вариантом стало включение в акцизы на топливо сборов дорожного налога, ставку которого предполагается плавно поднимать в течение трех лет. В 2011 он составит 1 рубль с литра топлива, в 2012 – 2 рубля, а в 2013 - уже 3. Это повышение как раз и призвано компенсировать снизившиеся базовые ставки транспортного налога. Эти деньги должны пойти во вновь создаваемые дорожные фонды, средства которых будут направлены на строительство дорог, и вроде бы должны снизить нагрузку как на федеральный, так и на региональные бюджеты. Остаётся неясной как схема распределения денег фондов, так и то, на что всё-таки пойдут эти деньги: на строительство дорог или ещё и на ремонт.
Впрочем, снижение ставок транспортного налога практически обессмысливается тем, что регионам оставлено право назначать свой размер «региональной» составляющей налога. Она может быть в десять раз меньшей или в десять раз большей, чем базовая ставка. Естественно, практически ни один регион не заявил, что уменьшит налог. Если существующая ставка позволяла им оставаться в этих разрешенных десятикратных пределах, они оставляли её. Уже известно, что Московская городская дума сохранила размер транспортного налога на 2011 год на прежнем уровне. Таким образом, для автовладельцев реальная экономия на ежегодном налоге вряд ли будет больше 10-20%, а вот новая цена на топливо заметно увеличит ежегодные траты.
Самое интересное, что введение этого по сути скрытого налога на транспортные средства коснётся практически всех граждан. Максимальное увеличение расходов на транспорт ляжет на частных или юридических лиц, занимающихся перевозками. Естественно, что повышение цены на перевозки отразится на цене всех товаров, которые перевозят. То есть, почти на всех товарах.
Положительным моментом нововведения может стать действительный рост строительства новых и ремонта существующих дорог, так как предполагается 25%-ный рост сборов. А создание сети качественных дорог обоснованно позволит вводить платные дороги, которые, в свою очередь, должны увеличить всё те же дорожные фонды. Ещё одним следствием может быть постепенный переход на более экономичные и, соответственно, экологичные модели автомобилей и альтернативные виды топлива.
«Федерация автомобилистов России выступала за отмену транспортного налога. Но нас обманули. Его не отменяют, хотя обещали снизить в два раза. Теперь ввели акциз. В итоге автовладельцы заплатят очень большую сумму в 2011 году. Это несправедливо. Учитывая ещё, что и сейчас транспортный налог не расходуется по назначению. Так что ситуация абсурдная, и мы будем продолжать бороться за свои права».
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
|
Новости по этой теме: