Дороги в Москве будут расширять за счет построенных около них торговых центров
12.11.2010
На заседание дискуссионного клуба приехали представители федеральной, городской и областной власти, все они подтвердили — строительство новых дорог и развязок продолжится в любом случае; с учетом всех поправок, окончательно доработанный документ чиновники обещают представить через три, четыре недели
О совместном решении транспортных проблем говорили сегодня и на третьем заседании дискуссионного клуба «Москва», поучаствовать в котором впервые пригласили представителей Московской области. Там побывал и наш корреспондент Александр Панюшкин.
Выложенный накануне комплексный план решения транспортной проблемы в столице вызвал нешуточной резонанс. Только за первые часы сайт правительства Москвы посетили тысячи горожан, мнения которых обязательно учтут — заверил сегодня один из авторов документа, председатель Мосгордумы Владимир Платонов. Кроме него, на заседание дискуссионного клуба приехали представители федеральной, городской, и, что немало важно, областной власти. Все они подтвердили — строительство новых дорог и развязок продолжится в любом случае.
Владимир Платонов, председатель Мосгордумы:
— Сейчас эта работа будет проводиться на новом уровне. Это совместные усилия и Москвы и Московской области, и федерального центра, потому что основные дороги, исходящие из Москвы, идущие через Московскую область, являются дорогами, которые находятся в ведении федерального центра.
Кстати, там, где дороги и так хорошие, а пробки на них возникают из-за огромных торговых центров, проезжую часть планируется расширить, причем, за счет собственников магазинов.
Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства:
— Ну, извините, проектировали вы это дело в две тысячи каком-то году. Сегодня год такой-то. Ранее посещаемость магазина была такая-то, сейчас она возросла в десятки раз, поэтому, будьте добры, давайте расширять будем эту дорогу не с помощью государственных денег и муниципальных денег, а уже очевидно с помощью вот этой вот структуры.
Кроме того, в тех торгово-развлекательных комплексах, где нет автомобильных стоянок, участники круглого стола предложили обязать их построить, а граждан обязать на них парковаться. В основном за счет значительного увеличения штрафов за неправильную парковку. Нужные поправки, обещают чиновники, скоро поступят на рассмотрение в государственную думу. Еще одна проблема — мелкие ДТП, которые приводят к крупным заторам. И здесь все дело в нерасторопности страховых компаний, которые получают миллиардные прибыли, а работают медленно.
Этот факт тоже обещают учесть при доработке нового документа. А также пересмотреть всю систему организации движения в Москве.
Александр Панюшкин, корреспондент:
— Все высказанные сегодня предложения, часть из которых возможно войдет в окончательную редакцию документа, направят на рассмотрение в правительство Москвы. Как и тысячи пожеланий, высказанных горожанами в интернете. С учетом всех поправок, окончательно доработанный документ чиновники обещают представить через три, четыре недели.