Собянин планирует исправить транспортную ситуацию в Москве
19.10.2010
Для решения транспортных проблем Москвы Сергей Собянин считает необходимым масштабное строительство инфраструктуры, оперативное наведение порядка на дорогах и развитие общественного транспорта.
На сегодняшней встрече с членами фракции «Единая Россия» в Мосгордуме кандидат на пост мэра Москвы отметил, что считает транспортную ситуацию в городе весьма плачевной. «Здесь комментировать нечего — комментарии можно услышать от людей, которые стоят часами в пробках, — сказал он. — Боюсь, что эти комментарии будут, в основном, не парламентского свойства». По мнению Собянина, «необходимо сконцентрировать финансовые ресурсы, чтобы усилить крупномасштабное транспортное строительство». Кроме того, нужно «принять оперативные меры, чтобы необходимыми точечными решениями оперативно влиять на транспортную ситуацию, попытаться оперативно ее улучшить».
И, наконец, считает Сергей Собянин, «необходимо самым серьезным образом заняться развитием общественного транспорта». «К сожалению, он полностью исчерпал свои ресурсы», — констатировал кандидат в мэры Москвы.
Для «разруливания» ситуации с пробками в мэрию Москвы могут быть дополнительно привлечены эксперты-транспортники. Многие из них выступают против мер реализуемых нынешним руководством Департамента транспорта возглавляемого Василием Кичеджи. И хотя столичные чиновники надеются, что нынешний глава транспортного комплекса усидит в своем кресле, логически такое решение Собянина было бы не оправдано. Во-первых Кичеджи не специалист-транспортник. В мэрию он пришел из журналистики - руководил радио комплексом (Радио "говорит Москва" и др.) куда был назначен по рекомендации пресс-секретаря Лужкова — Цоя. Во-вторых с пробками Кичеджи даже не начинал бороться. Хоть какие-то планы по "разруливанию" заторов разрабатывал его предшественник - Липсиц. Но эксперты не согласны с проектами «старой команды».
Так, против амбициозного проекта Большая Ленинградка высказывался в своей лекции руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Московское начальство, московские архитекторы искренне считают, что искоренение светофоров — это добро», — заметил Блинкин, — «самый лучший пример неадекватного лечения — проект большой Ленинградки, глобальная идея снятия светофоров на этой трассе. Большая Ленинградка — это дорога, которая одним концом упирается в Манежную площадь, другим — в город Химки. Когда один наш английский коллега спросил по приезде в Москву, знают ли московские специалисты задачи про бассейны и трубы, в аудитории раздался нервный смешок. Его последующие рассуждения были просты как пареная репа. Ребята, у вас есть два жутко мелководных бассейна в двух концах трубы. Зачем расширять трубу?».
Основные проблемы развития транспортного комплекса Московского региона известны областному руководству. О них не раз говорил заместитель председателя Правительства Московской области — министр транспорта Петр Кацыв: «Это и радиально-кольцевая структура сети автомобильных дорог и нехватка хордовых автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшие связи между населенными пунктами в обход перегруженных автомобильных дорог федерального значения и МКАД», — говорит Петр Кацыв.
По словам министра транспорта региона Петра Кацыва: «Высокая доля транзитных перевозок внешнеторговых грузов, также связана с размещением на территории Московской области постов таможенного оформления, так и со сложившейся в регионе системой дистрибуции потребительских грузов для всей территории европейской части Российской Федерации».
Это моральный и физический износ объектов транспортной инфраструктуры, характерный практически для всех видов транспорта отставание уровня технологического обеспечения, слабое развитие мультимодальных и контейнерных перевозок на железнодорожном и внутреннем водном видах транспорта. «И главная проблема — недостаток финансовых ресурсов государства и недостаточное использование возможностей государственно-частного партнерства для развития транспортной инфраструктуры», — считает Петр Кацыв.
Министр транспорта Московской области Петр Кацыв так же считает, что введение в строй Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в значительной мере позволит разгрузить подмосковные магистрали. В первую очередь это касается транзитного и грузового автотранспорта. Кроме ЦКАД, в самое ближайшее время в Подмосковье планируется начать реализацию проекта строительства платных автодорог, пуска скоростных электричек по новым направлениям, маршруты которых будут пролегать как по Подмосковью, так и по соседним областям. Для скоростных электричек будет построено 28 специализированных путепроводов. Руководитель Минтранса подчеркнул, что реализация проекта завершится к 2015 году.
«35% тех, кто пользуется автомобилями, считают что это удобно , необходимо и не планируют пересаживаться на общественный транспорт», — считает Петр Кацыв, — «Да, в плане общественного транспорта еще не создано много условий, может быть это не совсем удобно. Многие зимой ставят автомобиль на на прикол и пользуются общественным транспортом. Тем не менее, проблема колоссальная. Она требует колоссальных затрат и комплексного подхода к решению этих вопросов. По Ярославке построили две громадные развязки в Мытищах и Королеве. Планируется расширение участка Ярославского шоссе. Была разработана программа развития московского транспортного узла. Это связано с реконструкцией железных дорог, организацией скоростных электропоездов, выделения отдельных полос для того, чтобы могли пересесть на общественный транспорт и это было удобно, и, конечно, это строительство новых дорог, строительство Центральной кольцевой автодороги, строительство платных дорог, которое начнется в этом году, это Москва-Санкт-Петербург, также планируется строительство дорог в обход Щелково и Балашихи и, конечно, это строительство и реконструкция главных участков дорог. Подвижность сильно увеличилась, дороги сильно отстают от автомобилизации».
Кстати:
Общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московской области на период 2010—2015 годов составляет 633800,46 млн руб. в ценах соответствующих лет, в том числе за счет:
- * средств бюджета Московской области — 158,6 млрд. руб.;
* средств федерального бюджета — в размере 282,9 млрд. руб.;
* средств бюджета Москвы — 7,1 млрд. руб.;
* средств ОАО «РЖД» — 98,0 млрд. руб.;
* прочих источников (внебюджетных инвестиций) — 5,7 млрд. руб.
// Газета «Неделя»
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Москва
|
Новости по этой теме: