Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожный фонд для езды без колдобин: мнения экспертов


Количество просмотров: 656

09.09.2010

Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что благодаря созданию в России федерального Дорожного фонда основные дороги страны достигнут «европейского качества за десять лет». Вести.Ru поинтересовались мнением экспертов о Дорожном фонде и о строительстве дорог.

В 2011 году в России увеличат акцизы на бензин и появится Дорожный фонд. «В течение примерно пяти-семи лет мы доведем содержание федеральных объектов (дорог) до 70% от норматива», — пояснил Кудрин. «Это все не за горами, в ближайшие десять лет мы эту задачу решим в нашей стране», — добавил министр.

По его словам, «это означает, что все дороги будут ровными, и по ним можно будет ездить, без колдобин и без того, чтобы застревать». В дальнейшем федеральный Дорожный фонд возьмет на себя полное содержание российских федеральных дорог. По словам Кудрина, это означает, что дороги в России станут «такими же, как в странах Европы».

«Для осуществления идеи Кудрина, хотя это не только его идея, нужно решить, по крайней мере, три основные задачи. Если мы в России эти задачи решим, значит, за пять-семь-десять лет построим дороги и доведем их до нормального состояния», — заявил Вестям.Ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Начнем с первой задачи. Необходимо снизить уровень коррупции в дорожном строительстве, а на взятки и откаты уходит до 50% от суммы, выделяемой на строительство дорог. Будучи депутатом Госдумы (1993-2007 годы), я не раз предлагал вводить в состав различных комиссий по строительству представителей общественности. И встречал отказ. Было много и других предложений, но и они не прошли», — отметил Похмелкин.

По его словам, необходима максимальная открытость планов, финансовой отчетности, программ по строительству. Нужно искоренять коррупцию, нужен общественный контроль, поскольку все общество заинтересовано в том, чтобы в стране были нормальные дороги.

«Вторая задача — перенаправить денежные потоки, выделяемые на строительство дорог. У нас лишь 6% дорог — это дороги федерального значения. Остальные находятся на балансе регионов, муниципалитетов. А там, зачастую, денег нет. Как они могут строить? Основные деньги находятся в центре, на федеральном уровне. Значит, нужно выработать порядок передачи денег на местный уровень и порядок контроля за их расходованием», — пояснил Похмелкин.

Третья задача — создать Дорожный фонд. «Нужно сделать его „прозрачным“. С российских автомобилистов собирают много налогов. Но даже в прошлые времена, когда Дорожный фонд существовал, в него поступало не более 10% от налоговых средств. Остальные средства "размазывали" по бюджету. Нужна публичная отчетность по средствам фонда, как и общественный надзор за расходованием этих средств», — считает Похмелкин.

«В так называемых цивилизованных странах существуют официальные сайты, где можно найти цифры и факты по дорожному строительству и расходам. Нам нужно сделать то же самое, чтобы налогоплательщики видели, куда уходят деньги», — заявил Вестям.Ru председатель российского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По его словам, в свое время строительство дорог вывело некоторые страны на принципиально новый уровень развития. Так было в Америке в 1930-1950 годах, сейчас по этому пути идет Китай.

«Минфин и Минэкономразвития в 2-2,5 раза урезают расходы на строительство дорог. Взамен пришла идея воссоздания Дорожного фонда. Нужно только наполнить этот фонд, а затем правильно распределить средства. В течение трех лет повысят акцизы на бензин на три рубля — в год по 1 рублю. Большая сумма получится. Плюс транспортный налог. В этом случае на повестку дня выходит вопрос об использовании поступивших в Дорожный фонд средств», — отметил Лысаков.

По состоянию на 1 января 2010 года в России имеется 899,8 тыс. км автомобильных дорог. Без учета ведомственных и частных автомобильных дорог протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 600,6 тыс. км, в числе которых 47,1 тыс. км — федеральные дороги и 553,5 тыс. км — дороги субъектов. Протяженность ведомственных и частных дорог составляет 299,2 тыс. км.

По предварительным итогам проведенной Минтрансом инвентаризации муниципальных дорог их протяженность оценивают в 544,3 тыс. км. Таким образом, общая протяженность федеральных, территориальных и муниципальных дорог составляет в 1145 тыс. км.

// Вести.ру


  Добавить комментарий 

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.