Лужков оценил решение транспортной проблемы в Москве в 4 трлн руб
03.09.2010
Рабочая группа при президентском совете по развитию финансового рынка не поддержала предложенную мэром Москвы Юрием Лужковым программу модернизации транспортной инфраструктуры столицы стоимостью 4 триллиона рублей, пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на участников заседания рабочей группы.
Как рассказали изданию чиновники, участвовавшие в обсуждении, в правительстве и администрации президента пришли к выводу, что успех превращения Москвы в международный финансовый центр (МФЦ) зависит в значительной степени от решения транспортной проблемы столицы.
Как отмечает газета, Лужков в письме к премьеру Владимиру Путину просит поддержать выделение госсредств на реализацию долгосрочной федеральной программы развития транспортного комплекса Московского региона. Дефицит магистральной дорожной сети в границах города сейчас составляет 350–400 км, указывает мэр, а плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1000 жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах. Причем завершение строительства трасс Санкт-Петербург — Москва, Москва — Минск и Москва — Ногинск сулит новые проблемы: развязки с этих шоссе на МКАД еще больше перегрузят кольцевую дорогу. Как пишет мэр, надо построить 365 км дополнительных железнодорожных путей на радиальных направлениях, 93 км — на Большом магистральном обходе и 88 км — на Малом кольце и проложить 100–120 км новых линий метро, чтобы разгрузить автодороги.
По предварительным расчетам, «в качестве минимальной потребности в средствах на решение транспортной проблемы» городу нужно 4 триллиона рублей на ближайшие 10 лет, сказано в письме. Москва же не может тратить более 300 миллионов рублей, замечает градоначальник: и не только на дороги, а на все городские объекты. Представитель комплекса по экономической политике и развитию столицы отмечает, что в 10-летней перспективе московский бюджет может взять на себя около 1 триллиона рублей. Остальное планируется получить от федерального бюджета и частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства, объяснил он «Ведомостям».
Федеральный бюджет в принципе не может финансировать такие грандиозные программы, говорит чиновник Минфина: перед дефицитным бюджетом стоит много других задач. «Москва в состоянии оптимизировать свои затраты на дорожное строительство и большую их часть провести за счет собственного бюджета», — уверен он. Сейчас Минфин проводит собственные расчеты по финансированию дорожной сети для МФЦ. Бюджет на создание МФЦ пока не подсчитан, сдержан чиновник аппарата правительства: «Естественно, инфраструктура — большая его часть. Но и так понятно, что будем исходить из самых скромных возможностей». «Никаких триллионов», — отметил он.
Чиновник министерства транспорта назвал еще одну проблему, мешающую оценке необходимых затрат: «До сих пор не определено, где будут расположены международные финансовые организации. Непонятно, куда вести эти дороги».
О подготовке более скромного плана для МФЦ на прошлой неделе рассказала руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина, назвав сумму вложений — «более 600 миллиардов рублей» (из них средства города — 140 миллиардов рублей.). «Ведомости» ознакомились с этими предложениями, их реализация потребует 640,8 миллиарда рублей, но системного решения проблемы пробок они не содержат. Запланированы расширение и реконструкция шоссе на севере и западе, ведущих к «Москва-сити» улиц и дорог, работы по облегчению подъездов к аэропортам «Шереметьево» и «Быково».
// РИА Новости