Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожные эксперты: новая трасса сквозь Химкинский лес будет вести в никуда


Количество просмотров: 761

20.08.2010

Михаил Блинкин: строительство дороги, которая ведет в никуда — знак полного отсутствия транспортного планирования на государственном уровне.

Вчера на Чистых прудах состоялась акция протеста защитников Химкинского леса. Экологи и правозащитники собирают подписи за пересмотр проекта трассы Москва-Санкт-Петербург, которая должна пройти по лесу. научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, специалист по дорожному движению и транспортному планированию Михаил Блинкин в интервью корреспонденту «Полит.ру» рассказал о том, что он думает по поводу строительства трассы, о необходимости которой так много говорят.

Давайте по порядку. Я немножко знаком с людьми, которые называют себя защитниками Химкинского леса и отношусь к ним с большой симпатией. На митинги я не хожу в силу возраста и неверия в эффективность такого рода деятельности. Но как человек, который долго-долго, много десятилетий уже занимается транспортными дорогами, я вообще не могу понять, чего там строить. Даже вне зависимости от того, как мы строим — через лес или более разумным путем.

Этот кусочек от Бусиновской развязки и до 58-го километра, головной участок, который мы сейчас начали строить, упирается пока в никуда, потому что Бусиновская развязка по Генплану развития Москвы 25-го года должна продолжится Северной рокадой в сторону Ногинска. Северная рокада не то, что не построена, а вообще не понятно, когда ее построят. Я не понимаю, зачем упирать многополосную, скоростную, мощнейшую дорогу в Т-образный перекресток. Туда можно поехать по МКАДу либо налево, либо направо, на запад или на восток, а прямо пока ехать некуда. Пока не будет прямого движения, этот участок в транспортном смысле выглядит фантастически. Зачем мы его строим? Пять скоростных полос упираются в перегруженную МКАД и становятся в пробки. Какая разница, в какую сторону они ехали, какая разница, с какой они скоростью ехали — 150 километров в час или 15 километров в час? Они все равно будут стоять в пробке.

У проектировщиков были разные планы. План прохождения трассы через Химкинский лес основан на чрезвычайно, я бы сказал, игривом, если не сказать, жульническом экономическом расчете. Выкуп земли, отселение и переселение людей считалось по рыночным ценам, сложившимся в Подмосковье,  что правильно. А вырубка 144 гектаров Химкинского леса считалась по условным кадастровым оценкам, которые существуют для взаиморасчетов между Министерством транспорта, которое платит за  высвобождение земли, перевод из лесного фонда в земли транспортные, и Рослесхозом, который эти деньги получает на счет по учету лесного дохода. Сравнивать рыночные цены с условными взаиморасчетами двух федеральных ведомств — это просто откровенное жульничество.

Химкинский лес должен быть оценен хоть по сколько-нибудь справедливым экологическим оценкам, то есть с учетом федеральных экстерналий, ведь эти подмосковные леса и водно-болотные угодья — это некоторый рубеж, который спасает Москву просто от экологических катастроф. Если кому-то это не было понятно в силу плохого образования, то за последний месяц даже идиоты, наверное, выучили, что Москва, с точки зрения задымления и качества воздуха, абсолютно не защищена. Вырубать леса в ближнем Подмосковье... формально можно все оценить в деньгах, да, но там должны быть очень суровые деньги.

Гектар леса в ближнем Подмосковье должен стоить бешеных денег, потому что каждый ликвидированный гектар для самых благих нужд - это абсолютно реальное увеличение смертности в городе Москве, что и показал последний месяц. В расчетах это не было учтено абсолютно. И это откровенное жульничество.

Есть ли шанс предотвратить вырубку Химкинского леса?

В разумность наших властей я не очень верю. Есть у наших властей еще одна замечательная особенность: даже если более-менее логические выводы уже поняты и восприняты, сам факт, что мы взяли и уступили общественному давлению для наших властей абсолютно не приемлем. Власти, общественному давлению не уступают никогда.

Но ведь трасса Москва — Санкт-Петербург нужна?

Существует совершенно замечательная дорога, построенная господином Лужковым, это главный участок Москва — Санкт-Петербург в пределах Москвы. Условно скажем, от площади Белорусского вокзала до МКАД. Широченная, многополосная трасса, на нее огромные деньги потрачены, сделана она блестяще. Она упирается в узкие Химки. В Химках 6 полос, слева стоят жилые дома, справа стоят торговые центры, построенные в самое последнее время. Дальше — трудный участок Ленинградки. В Химках совсем плохо, но уже за Клином совсем свободно.

Для того чтобы решить первоочередную транспортную задачу надо было любыми средствами расширить главный участок федеральной трассы М10, в том числе, посредством сноса части этой торговой недвижимости. И транспортная задача на ближайшие годы была бы решена очень здорово и гораздо дешевле, чем строить новую дорогу. Идея, строить в Москве дорогу, которая упирается в никуда, потому что вроде никто не собирается расширять старый участок М10, и в Подмосковье строить дорогу, которая упирается в никуда, потому что в Москве она не продолжается пока ничем (Северную рокаду мы еще не построили и непонятно, когда построим) — это полное отсутствие транспортного планирования на государственном уровне.

Почему нельзя было сделать как надо?

Потому что вместо транспортного планирования у нас есть совокупность местнических, коммерческих, амбициозных и всяких других задач.  Целостного транспортного планирования на уровне московской конгломерации или на уровне всей части Российской Федерации, на уровне всей территории Российской Федерации, я на сегодняшний день в России просто не наблюдаю. Это очень печальный, это очень тревожный факт.

Мы со свистом и со скандалом с общественностью строим дорогу в Подмосковье, но она приходит не в широченную дорогу, сделанную в Москве, а туда, где дорогу еще только предстоит построить. А после мы говорим про то, что нужна новая дорога на Санкт-Петербург. Теоретически нужна. Но есть неотложные задачи на сегодня. Пробки стоят - вот это задачи неотложные, задачи стратегические.

Под демагогический разговор, когда люди совершенно не понимают ни географии, ни трассирования дорог, мы строим эту дорогу. А за счет чего станет лучше, если 5 полос скоростных упрется в Т-образный перекресток с МКАДом? Начальники говорят чушь либо по неведению, либо, желая кого-то обмануть.

А как аргументируются эти действия?

«Неужели между двумя столицами не нужна новая скоростная дорога?» — все держится на этом тезисе. «Жуткий дефицит дорог в центральной России» — чистая правда. «Нужна скоростная трасса, которая свяжет две столицы» — чистая правда. Но когда говоришь о самой приземленной географию, никто это обсуждать не хочет. Говорят: Вы что, против дорожного строительства? Нет, я самый большой в России сторонник дорожного строительства. Я просто таблицу умножения когда-то с детства выучил и географию неплохо знаю.

Когда должна появиться Северная рокада?

Северная рокада стоит в Генплане до 2015-го года. Но с учетом реалий, того, как сейчас все строится, до 15-го года хорошо бы закончить те стройки, где Москву уже разрыли, потому что нельзя остановиться. Начатые стройки в Москве надо завершить, потому что там уже и техника подтянута, и территория разрыта и так далее. По Северной рокаде серьезных работ еще не ведется. Нет, рано или поздно ее построят. Вопрос, как будет с деньгами, как будет с  другими стройками в Москве, а их довольно много. Каждая имеет свой приоритет и своих лоббистов.  

Химки задыхаются в этих заторах — это чистая правда. Но там, правда, какие-то инопланетяне резервную зону главной федеральной дороги М10 продали под коммерческую застройку. Кто это сделал, кто и как подписывал документы, — я представления не имею. Инопланетяне, не иначе. А отселение жителей в Химках и так происходит. Дома сносят, только освобождают их не для дорожного строительства, а для строительства 4-этажного коммерческого корпуса на продажу. То есть там каждый шаг, куда ни ткни, сплошное вранье. Надо отселять этих несчастных людей, которые живут между автомобильной и железной дорогой, это действительно ужасное место, а там строится еще больше.

Каждый шаг чиновников, отвечающих за эту ситуацию, — совершенное вранье. Я уж не говорю про вещи, которые меня уже веселят даже, когда главным спикером защиты проекта объявляется некий мужичок — начальник ПГУ «Дороги России», который вообще в дорожном мире не известен.  Откуда-то взяли чиновника общего профиля и назначили дорожником, главным представителем заказчика по этому проекту. Что это, солидный человек в дорожном деле, который говорит: я это придумал, я это отстаиваю, потому что у меня такие вот аргументы? Нет. А с него взятки гладки. Потом его переведут на банное дело, или парфюмерное, или еще куда-нибудь.

// Полит.ру


  Добавить комментарий 

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка