Ставропольский край. Появилась первая дорога с использованием нанотехнологий
10.08.2010
Дорожники Ставрополья раскрыли технологические секреты реконструкции участка автодороги Ростов-на-Дону — Ставрополь (от въезда в краевой центр до Михайловска), ввод в эксплуатацию которого состоялся 6 августа.
Как выяснилось, отремонтированный участок стал экспериментальной площадкой по внедрению инноваций в дорожную отрасль края.
Так, впервые в состав асфальтобетонной смеси добавили модифицированное вещество «Унирем» — результат последних наноразработок в дорожном строительстве. По данным лабораторных исследований, «Унирем» выгодно отличается от большинства традиционных полимерных модификаторов повышенными долговечностью, сдвигоустойчивостью, водо- и трещиностойкостью. Простая технология и реальная экономия в сравнении с традиционными материалами — вот главные отличительные особенности наномодификатора.
По мнению специалистов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, экономический эффект станет ощутим в ближайшее время и позволит сократить расходы на дальнейшее содержание дороги.
Нововведением стало и применение светодиодных светофоров и дорожных знаков с повышенными светоотражающими свойствами, которые будут хорошо заметны для водителя даже в сложных климатических условиях и при ограниченной видимости.
Еще одно инновационное сооружение на реконструированном участке — двустороннее барьерное ограждение, не только исключающее выезд транспорта на встречную полосу движения, но и компенсирующее силу удара автомобиля при столкновении, а значит, повышающее безопасность водителя и пассажиров.
Кроме того, на завершенном отрезке дороги были приведены в надлежащее состояние автопавильоны, посадочные площадки, установлены сигнальные столбики, упорядочены разрывы для поворотов и разворотов транспорта.
Как
сообщили в министерстве дорожного хозяйства края, работы над участком
на этом не заканчиваются. В настоящее время специалисты завершают
подготовку проектной документации на освещение автодороги. Провести его
планируется уже в этом году.
Технические характеристики отремонтированного участка:
- Строительная длина участка — 2,6 км
- Число полос движения — 6
- Ширина проезжей части — 22,5 м
- Ширина разделительной полосы — 5 м
- Ширина земляного полотна — 35 м.
- Общая стоимость ремонта объекта — 80 млн. рублей.
// Новости Ставрополя