Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Чтобы создать наноасфальт, президент повысил топливные акцизы


Количество просмотров: 667

03.08.2010

На прошлой неделе президент одобрил предложение правительства по увеличению акцизов на бензин и уменьшение транспортного налога наполовину. В итоге, будем платить меньше или больше?

Чиновники не скрывают, что российским автомобилистам придётся платить больше: даже двукратное снижение транспортного налога не компенсирует ежегодное (с 2011 по 2013 годы) повышение топливного акциза на 1 рубль. Но причиной возрастающих затрат на содержание автомобиля госслужащие называют срочную необходимость строительства новых и ремонта существующих дорог, на которые у государства сейчас не хватает денег.

Заметим, что министр финансов Алексей Кудрин заявил: увеличение акцизов на бензин и солярку поможет значительно улучшить ситуацию в области дорожного строительства и в 2011 году привлечь в бюджет страны дополнительные 82,9 млрд рублей (из которых 34 млрд поступят в регионы), в 2012 году — 174 млрд рублей (регионам отправят 87 млрд), в 2013 году — 279 млрд рублей (в регионы направят половину — 139,7 млрд).

Впрочем, эксперты считают, что даже появление дополнительного финансирования не улучшит ситуацию. Оказывается, на сегодняшний день российские дороги — самые дорогие в мире! Чтобы построить километр четырёхполосной магистрали дорожникам Китая требуется $2,9 млн, Бразилии — $3,6 млн, США — $5,9 млн, Евросоюза — $6,9 млн, а в России аналогичная автодорога обойдется в $13 млн.

И это не рекорд! Рекорды по стоимости дорожного полотна легко бьёт Сочи — столица следующей зимней Олимпиады: там, чтобы построить 50 километров одной из дорог, потребовалось вложить $7,5 млрд долларов ($150 млн за каждый километр). Причем чиновники оправдываются, что повышенные расходы обусловлены спецификой местности: дескать, приходится прокладывать туннели и строить мосты в горах.

Журналисты авторитетного британского издания Daily Telegraph подсчитали, что за $7,5 млрд долларов 50-километровый участок сочинской дороги можно было выложить слоем гусиной печени фуа-гра толщиной в 20 сантиметров или самым дорогим продуктом в мире — трюфелями — толщиной в 5 сантиметров. Но российские чиновники экзотическим вкусностям предпочли традиционный, хоть и безумно дорогой, асфальт...

Кстати, стоимость асфальта тоже подрастёт, когда этот материал начнут изготавливать с применением модных нынче нанотехнологий. Как сообщают специалисты корпорации «Роснано», наноасфальт менее подвержен сильным перепадам температур, благодаря специальной структуре на нем не образуются трещины и ямы, а стоимость километра такой дороги теоретически увеличится на скромные 5­–15%. Красивая теория?

В общем, российские автомобилисты будут платить больше, но станут ли дороги лучше, остается большим вопросом. Если не начать реальную борьбу с вездесущей коррупцией и низким качеством дорожного строительства, то ситуация останется прежней: новый поток денег просто обернётся новым витком воровства. В этом случае даже перспективный наноасфальт, на котором не появляются ямы и трещины, не поможет...

// KM.RU


  Добавить комментарий 

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка