Чтобы создать наноасфальт, президент повысил топливные акцизы
03.08.2010
На прошлой неделе президент одобрил предложение правительства по увеличению акцизов на бензин и уменьшение транспортного налога наполовину. В итоге, будем платить меньше или больше?
Чиновники не скрывают, что российским автомобилистам придётся платить больше: даже двукратное снижение транспортного налога не компенсирует ежегодное (с 2011 по 2013 годы) повышение топливного акциза на 1 рубль. Но причиной возрастающих затрат на содержание автомобиля госслужащие называют срочную необходимость строительства новых и ремонта существующих дорог, на которые у государства сейчас не хватает денег.
Заметим, что министр финансов Алексей Кудрин заявил: увеличение акцизов на бензин и солярку поможет значительно улучшить ситуацию в области дорожного строительства и в 2011 году привлечь в бюджет страны дополнительные 82,9 млрд рублей (из которых 34 млрд поступят в регионы), в 2012 году — 174 млрд рублей (регионам отправят 87 млрд), в 2013 году — 279 млрд рублей (в регионы направят половину — 139,7 млрд).
Впрочем, эксперты считают, что даже появление дополнительного финансирования не улучшит ситуацию. Оказывается, на сегодняшний день российские дороги — самые дорогие в мире! Чтобы построить километр четырёхполосной магистрали дорожникам Китая требуется $2,9 млн, Бразилии — $3,6 млн, США — $5,9 млн, Евросоюза — $6,9 млн, а в России аналогичная автодорога обойдется в $13 млн.
И это не рекорд! Рекорды по стоимости дорожного полотна легко бьёт Сочи — столица следующей зимней Олимпиады: там, чтобы построить 50 километров одной из дорог, потребовалось вложить $7,5 млрд долларов ($150 млн за каждый километр). Причем чиновники оправдываются, что повышенные расходы обусловлены спецификой местности: дескать, приходится прокладывать туннели и строить мосты в горах.
Журналисты авторитетного британского издания Daily Telegraph подсчитали, что за $7,5 млрд долларов 50-километровый участок сочинской дороги можно было выложить слоем гусиной печени фуа-гра толщиной в 20 сантиметров или самым дорогим продуктом в мире — трюфелями — толщиной в 5 сантиметров. Но российские чиновники экзотическим вкусностям предпочли традиционный, хоть и безумно дорогой, асфальт...
Кстати, стоимость асфальта тоже подрастёт, когда этот материал начнут изготавливать с применением модных нынче нанотехнологий. Как сообщают специалисты корпорации «Роснано», наноасфальт менее подвержен сильным перепадам температур, благодаря специальной структуре на нем не образуются трещины и ямы, а стоимость километра такой дороги теоретически увеличится на скромные 5–15%. Красивая теория?
В общем, российские автомобилисты будут платить больше, но станут ли дороги лучше, остается большим вопросом. Если не начать реальную борьбу с вездесущей коррупцией и низким качеством дорожного строительства, то ситуация останется прежней: новый поток денег просто обернётся новым витком воровства. В этом случае даже перспективный наноасфальт, на котором не появляются ямы и трещины, не поможет...
// KM.RU