Оренбуржская область. На трассе проходит испытания асфальт из серы
Количество просмотров: 1346
28.07.2010
В сентябре прошлого года на 42-м километре трассы Оренбург — Беляевка
было уложено около двух тысяч квадратных метров сероасфальта. Почти
год он проходил испытания в зимних и летних условиях. 21 июля было
сделано заключение: насколько асфальт, в котором в качестве присадки
используется сера качественен и как он подвержен действиям осадков и
перепадов температур.
Ежегодно, Оренбургский газоперерабатывающий завод производит около
одного миллиона тонн серы. Потребность в этом минеральном сырье, как
правило, отстает от производства.
Большая часть минерала используется для выработки серной кислоты и
производства неорганических удобрений. В настоящее время на открытом
складе газзавода находится около 730 тысяч тонн комовой серы.
Уже не первый год ученые решают вопрос о применении серы в различных
отраслях промышленности. Исследования отраслевого института «ВНИИгаз»
подтвердили: серу можно использовать в качестве присадки при
изготовлении асфальта и в качестве серного цемента.
Расчеты ученых показали, что асфальтовое покрытие, в котором
используется сера, на 5 процентов дешевле, чем традиционное, созданное
на основе битума. Кроме того, укладка такого асфальта не требует
больших энергозатрат, а качество покрытия гораздо выше:
водооттаклкивающие свойства не позволяют влаге впитываться в асфальт и
разрывать его при замерзании.
Кроме этого, из опытной партии модифицированной серы был изготовлен серобетон, который пошел на изготовление тротуарной плитки и бордюрного камня. Эти изделия из нового строительного материала были уложены на территории газоперерабатывающего завода и Областной клинической больницы № 1.
Как отметил заместитель генерального директора по производству ООО
«Газпром добыча Оренбург» Василий Столыпин, совместно с правительством
Оренбургской области разработана программа по использованию серы в
дорожном строительстве. Предполагается, что оренбургский участок
автомобильной трассы «Западный Китай — Западная Европа» будет уложен
асфальтобетоном с использованием серы. В настоящее время
рассматриваются и другие варианты использования серы.
Справка:
В Канаде, где климатические условия очень сходны с российскими, еще с
70-х годов прошлого века укладываются автомобильные дороги на основе
серобетона. К настоящему времени протяженность таких дорог в Канаде
превысила 100 тысяч километров.
// Новости Оренбурга