В России отремонтируют саммый большой тоннель
24.06.2010
24 июня в Северомуйском железнодорожном тоннеле будут проводиться
ремонтные работы, в связи с тем, что на некоторых участках
15-километрового тоннеля под влиянием грунтовых вод и тяжеловесных
поездов образовались отрясенные блоки — эрозия от высокой
грузонапряженности.
В этот день в тоннеле запланировано технологическое «окно»
продолжительностью 18 часов. За это время железнодорожники намереваются
отремонтировать участок путевого бетона протяженностью 25 метров.
— Тоннельщики поднимают на домкратах отрясенный блок, делают отсечки,
выставляют блок в проектный уровень и под давлением нагнетают раствор
из быстросхватывающегося цемента марки «Церезит», — отмечает
Северобайкальского участка центра диагностики пути ВСЖД Рафаил Габитов. — После того, как раствор приобретет необходимую прочность, маркшейдеры
производят нивелирование пути, а затем, под контролем специалистов,
пропускаются два грузовых поезда.
На время производства работ все поезда будут пропускаться по обходному
пути через Северомуйский перевал, сообщили в Службе по связям с
общественностью Восточно-Сибирской железной дороги.
Северомуйский тоннель — самый большой тоннель в России протяженностью
15 343 метра. Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям
своего существования, проектирования и строительства — 40,5 километров
горных выработок, 1,5 миллиона кубометров вынутого грунта, 700 тысяч
кубометров монолитного бетона, 55 тысяч смонтированных чугунных
тюбингов и 70 тысяч тонн металлопроката. Сейсмичность района 9 баллов.
Тоннель сдан в эксплуатацию 21 декабря 2003 года.
// Байкал24