МЭР видит два риска при создании Дорожного фонда
21.06.2010
Минэкономразвития видит два основных риска при отмене транспортного налога и увеличении акцизов на ГСМ в связи с созданием Дорожного фонда — сокращение поступлений в региональные бюджеты и исчезновение ныне действующих льгот, сообщил РИА Новости глава департамента министерства Сергей Беляков.
Он пояснил, что сейчас транспортный налог идет в бюджеты регионов, которые распоряжаются этими средствами по своему усмотрению. В случае отмены этого налога деньги пойдут в Дорожный фонд и будут направлены на строительство дорог.
«Транспортный налог направляется в региональный бюджет, и сейчас регионы направляют полученные средства на свои социальные или несоциальные нужды, они не окрашены», — пояснил Беляков.
Кроме того, в случае отмены транспортного налога исчезнет такой механизм, как льготный режим по этому налогу. При этом повышение акцизов ГСМ лишит нынешних льготников дополнительных стимулов, считает Беляков.
«Мы высказали свои сомнения в этой части по этим рисковым вопросам, надо рассчитать последствия», — заключил Беляков.
В последнее время в правительстве активно обсуждается создание специального Дорожного фонда для развития инфраструктуры страны. В среду президент РФ Дмитрий Медведев провел совещание по этому вопросу, отметив, что сейчас на дорожное строительство выделяется недостаточно средств. Вместе с тем, по итогам заседания Медведев подчеркнул, что вопрос создания Дорожного фонда пока не решен, и предложил министерствам и ведомствам еще раз рассмотреть эту проблему.