Подрядчиков заставляют за свой счёт ремонтировать дороги
15.04.2010
Главы муниципалитетов решили перевоспитать дорожников, которые занимаются ремонтом городских магистралей.
Реконструкцию
дорог ведут организации, выигравшие тендеры. С 2007 года федеральное
законодательство немного подкорректировало условия проведения
конкурсов, и комиссии стали учитывать не только расценки, предлагаемые
ремонтниками, но и сроки проведения работ, а также гарантийные
обязательства. Во многих регионах торги «с гарантией» (а она, как
правило, давалась на три года) прошли в 2007-м, и теперь городские
власти спешат воспользоваться обязательствами подрядчиков.
Так,
мэр Барнаула Владимир Колганов на днях провёл выездное совещание с
руководителями дорожных предприятий. Причём маршрут совещания прошёл по
самым разбитым улицам столицы Алтая. В 2007-2008 годах в городе было
капитально отремонтировано 40 участков дорог с гарантией от трёх до
пяти лет. Когда мэрия провела ревизию, то выяснилось, что большинство
из них нуждаются в новом ремонте.
На возражения дорожников о
суровой зиме глава города заметил, что работают они в Сибири и должны
это учитывать изначально. Теперь ремонт дорог в Барнауле будет
произведён заново. Дорожники пообещали все исправить за свой счёт до 9
мая.
В Калуге дорожников проверяют сразу и горадминистрация, и
прокуратура. В совместных рейдах они выявляют участки проезжей части,
которые не выдержали гарантийной эксплуатации. «Совместно с
прокуратурой нам теперь предстоит добиться того, чтобы нерадивые
подрядчики без напоминаний выполнили ремонт», — говорят в мэрии.
Гарантийные
обязательства дали градоначальникам «кнут» для воздействия на
подрядчиков. Но, по мнению генерального директора Альянса строителей и
поставщиков дорожного комплекса Санкт-Петербурга Юрия Агафонова,
городское бездорожье этим не победить.
— В развитых странах
это общепринятая практика — ремонтировать дороги, например, раз в три
года, независимо от степени их износа, — сказал он «Гудку». — А у нас
пока дорога не придёт в аварийное состояние, власти и не подумают о
том, чтобы её подлатать. Приходится впоследствии делать уже капитальный
ремонт, а это совершенно другие затраты. Муниципалитеты же обычно
упирают на то, что в городской казне денег нет и дорожникам надо
исходить из минимума.
// Гудок