Коридор «Европа — Западный Китай» включен в число приоритетных проектов «Автодора»
25.02.2010
Автотранспортный коридор «Европа — Западный Китай» включен в число
приоритетных проектов госкомпании «Автодор», сообщил заместитель
министра транспорта РФ Олег Белозеров на коллегии министерства
транспорта и дорожного хозяйства Татарстана в Казани.
«Коридор „Европа — Западный Китай“, проходит, в том числе, по территории
Татарстана. Здесь уже сделан достаточно большой объем работ в этой
части. По нашим предварительным договоренностям, этот коридор включен в
первоочередные планы работы компании «Автодор». Правительство приняло
программу на 5-летний срок, где этот проект стоит „во главе угла“», —
сказал Белозеров.
Он также напомнил, что в прошлом году было
принято решение о приостановке финансирования метрополитенов России из
федерального бюджета. «Мы считаем, что метрополитен (в Казани) нужно
будет заложить индивидуально, обособленно, в части подготовки к
Универсиаде (пройдет в Казани в 2013 году — ИФ). Я думаю, в рамках
транспортной схемы мы этот вопрос сумеем реализовать», — сказал Белозеров. Кроме того, по его словам, федеральный центр продолжит
участие в таких проектах, как строительство Свияжского логистического
мультимодального центра и реконструкция автодороги М-7 «Волга». Министр
транспорта Татарстана Геннадий Емельянов сообщил на заседании, что в
настоящее время на строительстве платной автомагистрали "Шали (М-7) -
Бавлы (М-5)" в составе коридора «Европа — Западный Китай» освоено (с
учетом мостового перехода через реку Кама) в действующих ценах более 10
млрд рублей. В целом расчетный объем инвестиций по проекту составляет
98 млрд рублей, в том числе средства инвестора — 25%, бюджета
Татарстана — 25%, Инвестиционного фонда РФ — 50%.
Как сообщалось
ранее, общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург —
Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — Актюбинск — Кзыл-Орда —
Чимкент — Тараз — Кордай — Алма-Ата — Хоргос — Урумчи — Ланьчжоу —
Чжэнчжоу — Ляньюньган составит 8 тыс. 445 км. Из них 2 тыс. 233 км
пройдет по территории РФ, 2 тыс. 787 км — Казахстана, 3 тыс. 425 км —
КНР.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в июне 2009 года. Компания выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном и восстановительном ремонте и содержании автодорог, развития полос отвода и придорожных полос, а также выполнения полномочий концедента при заключении и исполнении концессионных соглашений, сообщает «Виртуальная таможня».