Компания «Магистраль» выкупила активы Новомирского ГОКа
11.02.2010
Дорожно-строительная
компания «Магистраль» стала совладельцем Новомирского
горно-обогатительного комбината (ГОК), разрабатывающего месторождение
карбонатных пород в Вадском районе Нижегородской области. Вчера в ходе
открытого аукциона компания выкупила у регионального правительства 49%
уставного капитала ГОКа, а также производственный комплекс и
спецтехнику в целом почти за 66,5 млн руб. По словам экспертов,
компания продолжит консолидацию акций комбината и, несмотря на
предбанкротное состояние, актив может стать перспективным в условиях
стабильного спроса и сезонного роста цен на щебень.
Об итогах открытого аукциона вчера рассказали в
министерстве государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области. Первым лотом на торги выставлялись 49% уставного
капитала ОАО «Новомирский горно-обогатительный комбинат» (22,05 тыс.
обыкновенных акций номиналом 670 руб. каждая) по стартовой цене 11,475
млн руб. при условии 2,295 млн руб. задатка, вторым — производственный
дробильно-сортировочный комплекс и автоспецтехника ГОКа по начальной
цене в 55 млн руб. с 11 млн руб. задатка. Заявки на аукцион подали ООО
«Фирма „Магистраль“» и ЗАО «ЕвроОйл-Нижний Новгород». В итоге
«Магистраль» выкупила оба лота по стартовой цене. Пояснить, по какой
причине второй претендент не предложил большую стоимость, в
министерстве не смогли, предположив, что «в компании передумали».
Связаться с «ЕвроОйл-Нижний Новгород» вчера не удалось. Генеральный
директор «Магистрали» Андрей Жижин от подробных комментариев отказался,
подтвердив лишь, что его компания действительно выиграла торги.
Готовить Новомирский ГОК к продаже региональные
власти начали летом 2008 года. Тогда ценные бумаги предприятия были
внесены в прогнозный план приватизации областного имущества. В
правительстве не скрывали, что к тому моменту общество уже несколько
лет находилось в предбанкротном состоянии. С осени 2008 года
мингосимущество неоднократно пыталось реализовать активы ГОКа, но
всякий раз торги откладывались из-за отсутствия заявок потенциальных
покупателей. В конце прошлого года стало известно, что к комбинату
проявляет интерес его кредитор — дорожно-строительная компания
«Магистраль». Компания обратилась в арбитраж с заявлением о взыскании с
нижегородского мингосимущества 40 млн руб. долга по договору займа.
Истец потребовал обратить взыскание на 51% акций ГОКа, выступавших
залогом по договору. Мингосимущества не возражало против передачи
кредитору ценных бумаг. Однако арбитраж отказал сторонам в утверждении
мирового соглашения, указав, что передача залога в собственность
залогодержателя может осуществляться только во внесудебном порядке.
Директор нижегородского представительства
«Яковлев & партнеры» Олег Тимофеев поясняет, что теперь сторонам
предстоит соблюсти все формальности, чтобы «Магистраль» смогла
консолидировать все 100% уставного капитала Новомирского ГОКа: «Если во
внесудебном порядке компания и правительство не найдут решения, то
может быть инициировано новое арбитражное разбирательство, по итогам
которого — новые торги».
Итоговую стоимость реализованных активов
комбината ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов
называет соответствующей финансовому состоянию предприятия: «Если
учесть, что его не могли продать в течение полутора лет, она абсолютно
адекватна». Несмотря на это, по мнению аналитика, в условиях роста цен
на щебень покупка может стать перспективной для потенциального
владельца, если «Магистраль» будет вкладываться в развитие
производства: «Щебень применяется не только для дорожного
строительства, поэтому использовать его будут весьма активно и бояться
сокращения финансирования этой отрасли не стоит. Тем более что с
наступлением нового строительного сезона цена на щебень снова начнет
расти примерно на 4–7%, а параллельно будут увеличиваться его
потребление и производство (5–9%)». «Спрос на нерудные материалы
устойчивее, чем, например, на цемент: примерно половина объема идет на
дорожное и железнодорожное строительство, финансируемое государством,
остальное — на гражданское строительство», — поясняют в агентстве
INFOLine.
// Коммерсантъ