Свердловская область. Для строительства дорог предлагают использовать шлаковый щебень
06.10.2009
Предприниматели Свердловской области предлагают улучшить дорожную ситуацию в регионе за счет использования шлаковых отходов. Об этом сообщили в пресс-службе свердловского Министерства природных ресурсов.
Уточняется,
что на сегодняшний день шлаковый щебень, который остается в результате
производства, не востребован на региональном рынке.
«Шлаковый щебень из нашей области сейчас используется для строительства
третьего транспортного кольца Москвы. Его также используют при строительстве дорог
в Тюменской области, ХМАО, Югре и ЯНАО», — заявил заведующий отделом
металлургических шлаков ОАО «Уральский
институт металлов» Юрий Сорокин.
Он отметил, что основным плюсом использования шлакового щебня при дорожном строительстве является способность этого материала к самоомоноличиванию, что значительно повышает качество дорожного покрытия в процессе эксплуатации.
Аргумент «против» привёл словам заместителя руководителя СОГУ «Управление автомобильных дорог» Владимир Дмитриев. По его словам отлично этот материал показал себя лишь при отсыпке обочин. Наряду с этим шлаковый щебень не однороден по своему составу и чаще всего не соответствует ГОСТу. Кроме того, из-за неоднородности материала сразу меняется технология строительства дорог — увеличивается использование техники для уплотнения этого материала, техника изнашивается быстрее.
В результате обсуждения последнего координационного совещания по переработке отходов производства было предложено инициировать на федеральном уровне разработку недостающей нормативно-технической документации для дорожного строительства по использованию шлаковых материалов.