Пикет работников дорожно-строительной компании «Магистраль» не состоится
14.07.2009
Пикет работников алтайской дорожно-строительной компании «Магистраль», запланированный на завтра, не состоится. Такое решение было принято организаторами акции протеста после встречи вчера с главой Республики Алтай Александром Бердниковым.
Руководитель «Магистрали» и один из организаторов акции протеста Василий Пиряев пояснил „Ъ“, что все недоразумения сняты, поскольку главной целью пикетчиков было добиться внимания региональных властей к проблемам предприятия.
«В рамках действующего законодательства мы будем вести дальнейший диалог, в том числе об обеспечении предприятия работой. Все претензии к правительству республики сняты, поскольку возникли из-за недоразумений. Признано, что задолженности бюджета республики перед дорожниками нет, наши обязательства перед ними выполнены», — заявил вчера ИА Regnum глава Республики Алтай Александр Бердников.
Напомним, 10 июля работники компании попытались перекрыть трассу федерального значения «М52 — Чуйский тракт». Однако их действия были пресечены ОМОНом. Сам г-н Пиряев утверждает, что попытка перекрыть дорогу не была запланированной акцией, а стала спонтанной реакцией людей, которым не давали провести пикет на обочине.
Работники «Магистрали» требовали выплаты долгов по заработной плате (задолженность, по данным самой компании, составляет 5,6 млн. руб.). Руководство объясняет возникшие проблемы нежеланием региональных властей обеспечить предприятие заказами.
В свою очередь, в республиканском правительстве сослались на сокращение бюджета дорожного строительства в этом году в три раза, а саму «Магистраль» обвинили в том, что ее руководство не проявляет активности в поиске заказов.
По мнению заместителя председателя правительства Республики Алтай Роберта Пальталлера, «Магистраль» просто не научилась работать в рыночных условиях. «До 2006 года Василий Иванович (Пиряев. — „Ъ") сидел на трех стульях. Он одновременно был руководителем «Горноалтайавтодора», на полставки работал руководителем Федеральной дорожной службы и являлся собственником «Магистрали». То есть он сам себе давал заказы, сам проплачивал. И когда это стало невозможно, то у предприятия возникли проблемы», — считает чиновник.
// Коммерсантъ