Подешевевшие стройматериалы помогут сократить сроки ремонта российских дорог
04.12.2008
Финансовый коллапс на рынках сыграл на руку транспортной политике государства. Из-за того, что дешевеют стройматериалы и рабочая сила, Минтранс собирается ускорить планы по модернизации транспортной отрасли в России.
Как сообщил Интерфаксу заместитель директора департамента программ развития Минтранса РФ Александр Бородин, часть проектов федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России», рассчитанной на 2010—2015 годы, может быть реализована раньше — в 2009-2011 годах.
По его словам, речь идет, прежде всего, о тех объектах, которые прошли все необходимые согласования и экспертизы - кроме проектов, которые требуют выкупа больших объемов земли, поскольку владельцы земли очень часто злоупотребляют своим правом и предлагают на выкуп стоимость, явно не соответствующую рыночной.
Бородин также отметил, что корректировка программы послужит толчком для промышленности и позволит сэкономить значительные средства на стройматериалах.
«Промышленность получит деньги от бюджета. Мы платим часть средств в виде предоплаты, а затем — по факту. Кроме того, нам это позволит сэкономить на строительных материалах, поскольку стоимость цемента снизилась в 2 раза, стоимость рабочей силы тоже очень сильно упала», — отметил Бородин.
Бородин отметил, что до 2015 года, в рамках утвержденной транспортной стратегии РФ до 2030 года, планируется строительство и реконструкция участков автомобильных дорог Сибири, в том числе федеральной трассы «Байкал» (Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск-Улан-Удэ-Чита), М-52 (Чуйский тракт-Новосибирск-Бийск-граница с Монголией), а также начало строительства Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск-Усть-Илимск).
// Финмаркет