Украина переходит на дорожные нанотехнологии
12.11.2008
При дорожном строительстве Украина применяет нанотехнологии. Речь идет о модификаторах битума на основе микрочастиц резины, которые получают из старых покрышек. «Все это полным ходом применяется. Мы — часть глобального мира, и все, что используется в мире, используется и у нас», — рассказал председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины («Укравтодора») Вадим Гуржос.
По его словам, иногда Украина даже превосходит другие страны в развитии дорожных технологий, «потому что украинские строительные организации имели возможность покупать самые передовые технические достижения».
Стоит отметить, что качество украинских дорог оставляет желать лучшего и использование нанотехнологий пока не ощущается; про украинские дороги все еще принято говорить, цитируя известные строки Гоголя («В России две беды - дураки и дороги»).
Так, по словам экс-главы «Укравтодора» Владимира Демишкана, состояние большинства дорог неудовлетворительное: 33% не отвечают требованиям по прочности и 49% — по ровности. Из-за плохого состояния магистралей всё чаще случаются аварии с человеческими жертвами, особенно это касается двухколесного транспорта (например, скутеров и мотоциклов).
Из-за острой нехватки средств, ведется «ямочный» ремонт дорог: вместо замены всей полосы, латаются ухабы. Вадим Гуржос утверждает, что «Украавтодор» планирует финансировать строительство автодорог в Украине за счет кредитов международных финансовых организаций, а также за счет средств госбюджета и новых налогов.
«Привлечение частных инвестиций и коммерческих кредитов сегодня стало проблемой. Ситуация эта, похоже, сохранится и в ближайшие годы. Поэтому остаются два источника — кредиты международных финансовых организаций (ЕБРР, МБРР), а также бюджетное финансирование», — сказал Гуржос.
Он также сообщил, что 10 млрд. гривен на дорожное строительство должно быть выделено из спецфонда госбюджета, пишет NEWSru.ua. «За счет экономии, отказа от некоторых социальных программ и прочих непопулярных мер — того, что называется «затянуть пояса», — можно выкроить еще около 20 млрд. грн», — добавил руководитель «Укравтодора».
Говоря о «глобальном» разворовывании средств при строительстве автодорог, Гуржос отметил, что «дорожники работают в очень жестких условиях ВБНов, ДБНов (ведомственных и государственных строительных норм, — ред.) и проектно-сметной документации. И все достаточно прозрачно, понятно и хорошо считается».
По его словам, строительные нормы устанавливают не сами дорожники, а «огромное количество регуляторов, которые существуют в Украине». «И все эти сказки про недовложения в асфальт — все ушло в прошлое. Это очень легко контролируется», — заверил он, подчеркнув, что при строительстве трассы Киев-Одесса и последующих проверках не было выявлено ни одного факта злоупотреблений или нарушений. «Не было возбуждено ни одного уголовного дела по фактам, касающимся собственно строительства дороги», - подчеркнул Гуржос. Вместе с тем он рассказал о коррупционных схемах, косвенно связанных со строительством трассы Киев-Одесса.
«Это та же аэрофотосъемка, необходимости в которой не было и себестоимость которой была завышена в разы, это всевозможные обследования рабочих мест на предмет техники безопасности и т.д. Вся эта сумма вылилась где-то в 150 млн. гривен», — сообщил глава «Укравтодора». «То есть говорить о каком-то глобальном воровстве на автомобильных дорогах — непрофессионально. И я готов доказать это», — резюмировал он.
// MIGNews